Беспилотные технологии. Шпаргалка по разработкам мировых производителей
"Премьер СТО Ру" предлагает вам ознакомиться со перечнем производителей грузовой техники, которые озадачились мыслью сотворения беспилотных грузовиков.
ОАО "КАМАЗ"
Система: "Авторобот" Планируемый пуск в работу: 2025-2027 гг.
Российский "беспилотник" - итог совместного труда 3-х компаний: Cognitive technologies, ОАО "ВИСТ Групп" и ОАО "КАМАЗ". В рамках проекта "Авторобот" беспилотный грузовик решили сделать на базе серийного КАМАЗ-5350. Также подразумевается разработка 3-х уникальных технологий.
1-ая - SmartPilot - предполагает создание "помощников" для водителя, которые будут способны посодействовать водителю в небезопасной ситуации затормозить, также производить адаптивный круиз-контроль. 2-ая система - RoboPilot - будет обеспечивать движение грузовика без роли водителя в режиме "автопилот". Также подразумевается создание грузовых автомобилей с режимом дистанционного управления (система под заглавием AirPilot). Кроме этого, беспилотные грузовики "КАМАЗ" будут обустроены лидарами, радарами, джойстиковым управлением, бортовыми компьютерами, камерами и системами связи.
Планируется, что на трассы русский беспилотник выйдет к 2025-2027 годам, после окончания всех испытаний и доработок систем.
DAF Trucks
Система: EcoTwin Планируемый пуск в работу: 2020 год
Презентация технологии Platooning (англ. - караван) свершилась в 2015 году. Разработкой всех систем, позволяющих производить автономное пилотирование колонны из 2-ух грузовиков, вместе занимались 4 компании: DAF, NXP, TNO и Ricardo.
Радары, камеры и новая беспроводная связь Wi-Fi-P позволяют второму в колонне грузовику выдерживать дистанцию приблизительно в 10 метров на скорости около 80 км/ч. При движении на таком расстоянии в завихрении воздушного потока от первого грузовика, по подсчетам профессионалов консорциума EcoTwin, можно достигнуть 10-процентной экономии горючего и значимого уменьшения выбросов углекислого газа.
Еще одна увлекательная концепция, используемая в EcoTwin, - SeeThrough. Сущность состоит в том, что на дисплее, установленном во 2-м грузовике в колонне, отображается все то, что лицезреет впереди себя 1-ый шофер.
Daimler AG
Система: Мерседес-бенз Future Truck 2025 Планируемый пуск в работу: 2025 год
Реализацию идеи беспилотных грузоперевозок германский производитель начал три года вспять. В процессе интерактивной демонстрации способностей на одном из автобанов Дюссельдорфа приняла роль колонна не из 2-ух, а из 3-х большегрузов.
Система автопилотирования на грузовиках Мерседес применяется вместе с ручным управлением. Информация о том, что складывающаяся на дороге ситуация просит роли водителя (обгон, объезд препятствия на дороге, ДТП и т.д.), возникает заранее на особом табло.
Также объединенные в одно целое радары, датчики, камеры подают сигналы идущим сзади машинам о том, что нужно сбавить скорость либо, напротив, догнать колонну. Автопилот автоматом наращивает дистанцию, если в колонну вклинился сторонний автомобиль, а потом уменьшает ее до данной ранее.
По подготовительным подсчетам профессионалов Daimler, применение системы автопилотирования, позволяющей ехать колонне с дистанцией в 15 метров и наибольшей скоростью 80 км/ч, в купе с ручным управлением сумеет сберегать до 7% горючего.
MAN Truck & Bus
Система: Truck2Truck Планируемый пуск в работу: 2020 год
В период с 2005 по 2009 год компания уже занималась научно-исследовательской работой в рамках проекта "Автоколонна". Тогда тестировали колонны, состоящие из 2-4 грузовиков.
Разработанные системы управления, навигации, видеонаблюдения и специальной беспроводной авто связи позволят в дальнейшем понизить уровень вредных выбросов, также уменьшить расход горючего приблизительно на 10%. Еще одна задачка, которую призвано решить беспилотное вождение грузовиков, - уменьшение числа аварий на дорогах, так как в 90% случаев предпосылкой ДТП является человечий фактор. Для воплощения связи меж автомобилями в беспилотной колонне компания MAN употребляет разработанный специально для авто индустрии Wi-Fi - ITS-G5.
Iveco
Шасси: Iveco Stralis Hi-Way Начало испытаний: 2003 год
Компания Iveco в первый раз представила свои "беспилотники" (поездки совершались на полигоне) в 2003 году в рамках проекта Chaffeur 2, развернутого под эгидой ЕЭС. Сейчас, 13 лет спустя, компания посылает свои полуавтономные тс в пробег по дорогам общего использования.
Налицо проникновение больших технологий в авто транспорт: "умные" грузовики обустроены радарами, камерами, GPS-модулями, Wi-Fi, CACC (Cooperative Adaptative Cruise Control) и AEBS (Advanced Emergency Breaking System).
Scania
Система: Autonomous Transport Systems Начало испытаний: 2013 год
Свои беспилотные грузовики спецы Scania делали при поддержке и при помощи ведущих НИИ и поставщиков соответственных технологий. Также к разработке было привлечено инновационное агентство Швеции Vinnova.
По словам представителей Scania, пока это не вполне беспилотное управление: присутствие водителя все-же нужно. Человек, находясь в машине, едущей во главе колонны, своими действиями (повороты руля, торможение либо ускорение и т. д.) подает сигналы последующим сзади грузовикам, и бортовые компы в точности повторяют маневры в том же месте, где его сделал ведущий грузовик.
Высшую скорость колонна может развивать благодаря тому, что в фронтальной части грузовиков установлены радиолокационные станции с радиусом деяния в 200 метров.
Подводя итоги, можно сказать, что при помощи систем беспилотного вождения производители стремятся повысить топливную эффективность, понизить нагрузку на водителей, что потом поможет уменьшить число аварий на дорогах.
Компания Volvo также много внимания уделяет созданию беспилотных грузовиков"
Но пока в транспортном законодательстве государств ЕС есть значительные различия (расстояние меж автомобилями в колонне, допустимое количество грузовиков и т. д.), внедрение таких систем затруднено. Как считают спецы Volvo Trucks, также специализирующиеся разработкой "беспилотников", для пуска движения грузовых автомобилей в колоннах нужна гармонизация общеевропейского транспортного законодательства.
Теги по теме: производство, рынок коммерческого транспорта, сервис и компоненты, камаз, volvo, man, daf, scania, iveco, mercedes