В Новой Зеландии построили «автомобиль Формулы-1 для народа»
Компания Rodin Cars, быстро ворвавшаяся в инфоповестку с проектом гиперкара FZero, продолжает интриговать поклонников Формулы 1. Сейчас новозеландцы анонсировали трековый супер автомобиль, построенный по мотивам автомобиля Гран При.
В Rodin Cars заявили, что проектом FZED желали бы дать возможность почувствовать себя пилотом F1 тем, кто не желает (либо, что точнее, просто не имеет таковой способности) связываться с реальными болидами – дорогими, капризными и сложными в управлении.
Меж тем новозеландский FZED построен конкретно на традиционной "формульной", при этом очень авторитетной платформе. В базу FZED положено шасси Lotus T125, разработанное пару лет вспять знаменитым английским производителем гоночных и спортивных автомобилей приблизительно с теми же целями. Но новозеландская вариация оказалась даже дешевле, невзирая на полностью достойные амбиций производителя свойства.
На FZED использован 3,8-литровый V8 от Cosworth, построенный по "формульным" же технологиям и развивающий 675 л.с. при 9 600 об/мин. Утверждается, что мотор способен потреблять не сверхдорогой, эксклюзивно поставляемый конюшням Ф-1 бензин, а обыденный 98-й и отличается при всем этом более долгим сроком жизни: до полгого ремонта он способен пробежать практически 5 000 км, что приблизительно в 2-3 раза больше ресурса современного мотора Ф-1.
Работает мотор в паре с 6-ступенчатой секвентальной коробкой от Ricardo, останавливать супер автомобиль будут карбоновые тормоза Brembo, в подвеске применены рессоры Ohlins, а гоночные шины и колесные диски поставляет Avon. Само же шасси выполнено из углепластиков, по этому весит Rodin FZED всего 610 кг.
Rodin FZED предназначен для использования не на дорогах общего использования, а на стационарных гоночных трассах в рамках трек-дней (какие проводятся в том числе и в Рф – не примеру, на автодромах в Сочи и под Волоколамском) и адресован "опытным и увлеченным водителям, которые сумеют насладиться возможностью получить близкий к Ф-1 опыт без соответственных большущих издержек, сложностей и рисков, связанных с обладанием подлинным историческим автомобилем Гран При.”
При этом насчет "близости" FZED к реальному автомобилю Ф-1 его создатели навряд ли преомнажают. Здесь уместно вспомнить, в чем заключается принципная разница меж машинами топ-команд Ф-1 (Мерседес, Феррари, Red Bull) и команд-аутсайдеров (в ближайшее время это, как досадно бы это не звучало, знаменитая Williams, а до этого такой была, например, Minardi). И те, и другие движутся по трассе очень стремительно, а для непосвященного человека – идиентично стремительно. Разница же, определяющая итог на финише, составляет всего пару секунд (а то и десятые толики) с круга. И если на саму, грубо говоря, "болванку" автомобиля Ф-1 тратится всеми командами приблизительно равная сумма, то конкретно на достижение упомянутой решающей различия величиной в толики секунд уходят баснословные дополнительные суммы, которыми бедные личные команды просто не располагают. Но для любителей и вне рамок реальных гонок эти толики секунды, повторимся, фактически не осязаемы. И в случае с Rodin FZED подразумевается приблизительно то же самое.
Продавать супер автомобиль новозеландцы собираются по стоимости от 650 000 баксов. И это вправду дешевле, чем Lotus T125, за который англичане в свое время просили более миллиона.
Источник: auto.vesti.ru
Теги по теме: автоспорт