В Peugeot представили гиперкар для Ле-Мана’2022
Французский автопроизводитель Peugeot свернул программку роли в гонках на выносливость практически 10 годов назад, но в прошедшем декабре было принято решение возвратиться в WEC в 2022 году, чтоб выступать в категории гиперкаров.
18 сентября, в денек, когда в Ле-Мане начались главные действия, связанные с грядущей 24-часовой гонкой, пресс-служба Peugeot представила 1-ые изображения грядущего спортпрототипа, также обнародовала некие детали, связанные с этим проектом.
Гиперкар с гибридной силовой установкой разрабатывается вместе нефтегазовой компанией Total, обычным спонсором Peugeot, совместно с которым заводская команда в течение четверти века выступала на гоночных трассах, в том числе одержала три победы в Ле-Мане.
Машина с вэдовой коробкой будет соответствовать новенькому техническому регламенту WEC, её гибридная силовая установка должна развивать порядка 670 л.с. Один из её движков, установленный впереди, мощностью 286 л.с., приводит в движение фронтальные колёса, но будет и 2-ой движок, характеристики которого пока не сообщаются.
Спортпрототипы последнего поколения будут не только лишь тяжелее сегодняшних, но также длиннее (до 5 м) и обширнее (до 2 м).
Оливье Янсони, технический директор Peugeot Спорт WEC, откомментировал: «Новые правила устанавливают некоторые пределы, но при всем этом дают возможность использовать разные технические решения, сначала это относится к форме машины в целом, с учётом того, что общая аэродинамическая эффективность не должна быть превышена.
Мы проявили только часть нашей аэродинамической концепции. Приняты базисные решения и по силовой установке, мы сделали ставку на функциональность гибридной системы и обусловились с основами её конструкции. Нам предстоит сделать ещё пару шажков, до того как мы дебютируем в WEC в 2022 году – это и продолжение исследовательских работ, и создание прототипов, и в конце концов проведение стендовых испытаний, также тестов на реальной трассе».
При составлении технического регламента на гиперкары устроители чемпионата стремились достигнуть понижения расходов, потому годичный бюджет команды ограничен на уровне 20 млн. евро. Автопроизводители могут или разрабатывать новый спортпрототип с нуля, или строить его на базе имеющегося серийного гиперкара.
У Peugeot богатая история, связанная с «24 часами Ле-Мана»: заводская команда концерна выигрывала этот марафон в 1992-м и 1993 гг., когда ещё была категория Group C. Потом она конкурировала с Ауди в классе LMP1 в период с 2007-го по 2011 гг. и в 2009-м одолела в 3-ий раз с дизельным спортпрототипом Peugeot 908 HDi FAP. И вот сейчас концерн вновь ворачивается в Ле-Ман.
Президент FIA Жан Тодт, в 80-х и начале 90-х управляющий спортивными программками Peugeot, от всей души приветствовал возвращение французского концерна в Ле-Ман: «Добро пожаловать вспять в WEC с проектом Le Mans Hypercar Project. Это хорошая новость и для чемпионата, и для «24-часов Ле-Мана».
В прошедшем меня почти все связывало с Peugeot, я храню огромное количество не плохих мемуаров и сейчас желаю этой компании всего лучшего в будущем».
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт