Формула E: Митч Эванс выиграл гонку в Мехико
Мексиканский шаг Формулы E отличается от других гонок электронной серии тем, что проходит не на городской трассе, а на том же автодроме имени братьев Родригес, который воспринимает государственный Гран При.
Но, естественно, конфигурация кольца употребляется совершенно другая, более маленькая, хотя в этом году её несколько изменили, она стала на 600 м длиннее за счёт прибавления нескольких новых поворотов. А вот шикана в конце круга, напротив, была убрана.
Тренировки в Мехико были несколько омрачены серьёзной катастрофой, в которую попал Даниэль Абт, гонщик Ауди, два года вспять одержавший на этой трассе победу. Под конец сессии из-за сбоя в работе программного обеспечения на его машине не сработали тормоза, она вылетела с трассы в 9-м повороте и на большой скорости врезалась в барьер. Абта вертолётом доставили в лазарет, провели обследование, но скоро отпустили: оказалось, что он в порядке. Ему даже разрешили стартовать, но, естественно, из задних рядов.
Квалификацию выиграл его соотечественник, гонщик Porsche Андре Лоттерер, 2-ое время показал представитель Ягуар Митч Эванс, 3-я стартовая позиция досталась Нику де Вризу, пилоту Мерседес, хотя 3-ий итог показал Паскаль Верляйн на машине Mahindra. Но за подмену коробки он получил штраф и переместился в самый конец стартового поля.
Рядом с де Вризом из второго ряда гонку начинал Себастьен Буэми (Nissan e.dams), а замкнул первую пятёрку Сэм Бёрд (Virgin Racing). Действующий фаворит Формулы E Жан-Эрик Вернь (DS Techeetah) стартовал только восьмым, а его напарник Антониу Феликс да Кошта – девятым.
Старт Лоттереру не удался, поточнее, он лучше удался Эвансу, очень решительным образом отпихнувшему машину конкурента на обочину. Митч возглавил гонку, де Вриз переместился на 2-ю позицию, Буэми ехал третьм, а владелец поула откатился на четвёртое место.
Уже на втором круге произошла катастрофа: гонщик Dragon Нико Мюллер не удержал машину на трассе и врезался в барьер. Выехал автомобиль безопасности, оставшись на пару кругов. На рестарте Эванс удержал лидерство, а на вторую позицию вышел уже Буэми. Бёрд ехал третьим, тогда как машина де Вриза получила маленькие повреждения в толчее, обычно сопровождающей старт, и голландец откатился на 5-ю позицию.
2-ой раз жёлтые флаги появились на трассе после схода Фелипе Массы, разбившего машину на 7-м круге, но ветерану Формулы 1 удалось неопасно съехать на обочину, и на ситуации в гонке его проблема фактически не сказалась.
К 8-му кругу Эванс нарастил отрыв до 2,5 секунды, а за вторую позицию шла очень острая борьба меж Буэми и Бёрдом, и в этой дуэли верх одержал англичанин.
Лоттерер после контакта с кем-то из конкурентов повредил машину, да ещё и задел барьер, сорвав маркетинговый баннер, который тянулся за ней, и со стороны всё это смотрелось достаточно удивительно. Не считая того, на его Porsche были сломаны некие элементы аэродинамического обвеса, цеплялись за фронтальное правое колесо, из-за чего оно перегревалось и очень дымило, а скоро появились даже языки пламени. Понятно, что на таковой технике продолжать гонку было нереально.
Тем временем Бёрд, опередив Буэми, сходу начал отрываться от швейцарца, но фаворита догнать не мог – Эванс как и раньше ехал резвее всех.
На 18-м круге произошёл жёсткий контакт меж машинами де Вриза и Робина Фряйнса. Ник, реагируя на быструю атаку да Кошты, действовал как-то неуклюже, сместился на лево, но допустил ошибку на торможении и случаем вышиб с трассы голландца. Сам тоже вылетел и сошёл, а вот Робин сумел продолжить движение, хотя и пропустив многих конкурентов вперёд.
Зато да Кошта уже переместился на 4-ю позицию и догонял Буэми. Впритирку за португальцем ехал и Вернь – было понятно, что у гонщиков DS Teechetah самые воинственные намерения.
На 25-м круге да Кошта по требованию команды пропустил напарника вперёд, чтоб тот полностью мог пользоваться режимом дополнительной энергии, и сейчас Буэми прессинговал уже Вернь, их машины делили считанные десятые. Но скоро у Жана-Эрика эта дополнительная энергия иссякла, и да Кошта возвратил для себя 4-ю позицию, а на 29-м круге обогнал Буэми. Сейчас португалец добрался уже до первой тройки, а Верню только предстояло вступить в борьбу с гонщиком Nissan.
Когда до финиша оставалось меньше 5 минут, Бёрд, пытаясь отбивать атаки да Кошты, допустил ошибку, что для него не очень типично, и врезался в барьер. Может быть, это вышло из-за того, что шины на Virgin англичанина были уже значительно изношены.
Преимущество Эванса к последнему кругу достигнуло 5 секунд, и его лидерству уже ничего не грозило. Вторым ехал да Кошта, Буэми сохранял третью позицию. В таком порядке они и финишировали, четвёртым клетчатый флаг увидел Вернь, 5-ое место занял Александер Симс, гонщик Бмв.
После четырёх шагов сезона Бмв сохраняет лидерство в командном зачёте, а вот в личном зачёте фаворит сменился: им стал гонщик Ягуар Митч Эванс, благодаря победе в Мехико переместившись с 6-го места на 1-ое – на его счету 47 очков. Но Симса он опережает только на одно очко, потому уже на последующем шаге, который пройдёт в конце февраля в Марокко, картина может в очередной раз поменяться.
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт