Premier STO » Спорт » Формула E: Первую гонку в Нью-Йорке выиграл Буэми

Формула E: Первую гонку в Нью-Йорке выиграл Буэми

Опубликовал: Admin, 16-03-2021, 16:07, Спорт / Формула, 118, 0

2-ой год попорядку New-york воспринимает сдвоенный конец сезона Формулы E, и в субботу на сложной трассе, проложенной вокруг бруклинского морского терминала, прошла 1-ая гонка южноамериканского шага.

На узенькой трассе длиной 2373 м – 14 поворотов, причём практически все крутые и достаточно неспешные, и в прошедшем году лучше всех с этим испытанием совладал Жан-Эрик Вернь, в конечном итоге выигравший титул. Сейчас он не наилучшим образом провёл квалификацию и стартовал с 10-й позиции, а с поула гонку начинал Себастьен Буэми.

Швейцарский гонщик Nissan отлично тронулся с места и вошёл в 1-ый поворот, хотя его впритирку преследовал Алекс Линн, представитель Ягуар. А вот Вернь растерял три позиции и откатился на 13-е место.

Борьба сходу заполучила ожесточённый контактный нрав, Александер Симс на Бмв обогнал Паскаля Верляйна, выступающего за индийскую команду Mahindra, и вышел на третью позицию, а вот Вернь стал участником маленького завала в одном из поворотов и обязан был возвратиться в боксы – поменять проколотое колесо и повреждённый фронтальный обтекатель. Причём колесо ему проколол Андре Лоттерер, его напарник по команде DS Techeetah. В конечном итоге, возвратившись на трассу, Жан-Эрик оказался в самом хвосте пелотона без особенных шансов на очки.

Тем временем Буэми уверенно лидировал, к шестому кругу оторвавшись от Линна практически на секунду, а другие преследователи были даже далее. Но интересно, что все, кто ехал в первой семёрке, не считая Себастьена, вообщем не претендовали на победу в чемпионате, потому таковой расклад был не очень небезопасен для Верня, фаворита личного зачёта.

Посреди пелотона шла позиционная борьба, Лукас ди Грасси на Ауди обогнал Гэри Паффетта, пилота HWA, на самом деле заводской команды Мерседес, и вышел на 10-е место, а Фелипе Масса сумел опередить Робина Фряйнса. Скоро голландца обошёл и Эдоардо Мортара, напарник бразильского ветерана по команде Venturi. Сэм Бёрд, ехавший на 6-й позиции, получил 10-секундный штраф за то, что его брутальные деяния привели к столкновениям на трассе.

Ситуация в первой тройке обострялась: Линну удалось догнать фаворита за счёт режима Attack Mode, интервал меж машинами сократился до нескольких 10-х, он отчаянно пробовал штурмовать Буэми, но опытный швейцарский гонщик хладнокровно защищался. И здесь у Линна появились какие-то технические препядствия, он резко замедлился, а потом и совсем тормознул – на трассе появились жёлтые флаги. Судя по всему, на Ягуар англичанина вышла из строя управляющая электроника.

Сейчас Буэми уже грозили атаки Симса, но здесь выяснилось, что в режиме жёлтых флагов эвакуировать Ягуар Линна не выходит, и на трассу выехал автомобиль безопасности, что как нельзя лучше устраивало Верня, к тому моменту ехавшего 17-м, так как это безизбежно соберёт пелотон и все отрывы и отставания нивелируются.

На 22-м круге гонка продолжилась, Симс бросился в атаку на Буэми, но его в свою очередь настигал Даниэль Абт, гонщик Ауди, и меж машинами даже произошёл маленький контакт. Митч Эванс скоро обогнал Бёрда и вышел поначалу на пятую позицию, а потом лихим манёвром обошёл и Абта. Новозеландец уже ехал третьим, а вот он как раз заходит в число претендентов на титул. На 27-м круге Митч жёстко оттеснил Симса и вышел на 2-ю позицию, а ди Грасси прорвался на 6-е место.

Вернь же равномерно пробивался вперёд и уже ехал 14-м, готовя атаку на Вандорна, которую скоро предпринял, причём удачно. Жан-Эрик обгонял 1-го конкурента за другим – как произнесли английские комментаторы гонки, «в стиле Артёма Маркелова» – и уже ехал 11-м, в одной позиции от призовой 10-ки, но ему также посодействовали инциденты, участниками которых были конкуренты, ехавшие впереди. Скоро Жан-Эрик пользовался режимом атаки, обогнал Жерома д’Амброзио – и вот он уже 10-й!

Но на последнем круге на трассе внезапно образовался массовый завал, причём с ролью Верня, так что в конечном итоге он финишировал только 15-м. А вышло вот что: Жан-Эрик бросился в атаку на Фелипе Массу, пытаясь прорваться на 9-ю позицию. У него это практически вышло, но бразилец попробовал контратаковать, но совсем неуклюже, и врезался в Верня. Обе машины развернуло, и с ними столкнулась Mahindra д’Амброзио. Ещё несколько конкурентов просто проехали мимо.

Заслуженная победа досталась Буэми, 2-ое место занял Эванс, тоже отлично проведший гонку, третье – Антонио Феликс да Кошта. Картина в личном зачёте чемпионата серьёзно поменялась: если до старта шансы на титул были у 7 гонщиков, то сейчас их осталось четыре: Себастьен Буэми, Лукас ди Грасси, Митч Эванс и Вернь, продолжающий лидировать с преимуществом в 22 очка. Субботняя гонка по общему признанию была одной из самых увлекательных в этом сезоне, но фаворит чемпионата обусловится в воскресенье.


Источник: www.f1news.ru


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Май 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Похожие новости

Формула E: Гонку в Берне выиграл Жан-Эрик Вернь

Швейцарский шаг Формулы E проходил на городской трассе в Берне, узенькой и изобилующей поворотами,...

Формула E: Вторая гонка в Берлине – победитель тот же

Похоже, что в берлинской серии из 6 гонок, оканчивающей сезон в Формуле E, никто не может...

Формула E: Дубль Mercedes в берлинском финале

C 2014 года мы привыкли к тому, что гонки Формулы E проходят по субботам, время от времени по...

Формула E: Гонку в Берлине выиграл ди Грасси

Себастьену Буэми, чемпиону Формулы E 2015 года, в этом сезоне как-то не везло, на его счету не было...

Формула E: BMW вновь возглавила протокол на тестах

В заключительный, 3-ий денек тестов Формулы E в Валенсии, прошедший после однодневного перерыва,...
У Вас есть транспорт?