Формула E: Гонку в Берлине выиграл ди Грасси
Себастьену Буэми, чемпиону Формулы E 2015 года, в этом сезоне как-то не везло, на его счету не было не только лишь побед, но даже подиумов. Потому, когда он выиграл квалификацию на берлинском шаге Формуле E, появилась надежда, что фаворит команды Nissan сумеет оборвать вереницу неудачных выступлений. Но эту возможность он воплотил не полностью.
Буэми стартовал с поула, сумел удержать лидерство, но в отрыв ему уйти не удалось, его впритирку преследовал Стоффель Вандорн. Вобщем, уже на втором круге бельгийца обогнал представитель Ауди Лука ди Грасси, а ещё через три круга уверенно вышел в фавориты. В отличие от большинства городских трасс Формулы E, берлинская, проложенная на местности старенького аэропорта Темпельхоф, достаточно широкая даже в поворотах, что содействует обгонам.
Более жестко действовал и напарник ди Грасси Даниэль Абт, стартовавший седьмым, но стремительно прорывавшийся вперёд: достаточно дерзким манёвром он обошёл Алекса Линна в борьбе за 4-ю позицию. Для Абта и его команды это домашняя гонка, и логично, что пилотам Ауди хотелось отличиться.
Действующему чемпиону мира и фавориту личного зачёта Жану-Эрику Верню не подфартило в квалификации, он стартовал только с 9-й позиции, но равномерно прорывался вперёд, а именно, на 12-м круге он пользовался тем, что машине Гэри Паффетта несколько не хватает скорости, обогнал его на торможении и вышел на 7-е место.
В глубине пелотона тоже разворачивалась любознательная позиционная борьба, а именно, Сэм Бёрд, стартовавший только 13-м, пробился на 11-е место, опередив Эдоардо Мортару, после этого монегаска обошёл ещё и Паскаль Верляйн.
Тем временем Антониу Феликс да Кошта, гонщик Бмв, вышел на 2-ю позицию, хотя это было связано с тем, что Буэми, Вандорн и Абт практически уступили ему дорогу, так как предпочли пользоваться так именуемым «Режимом атаки». При всем этом гонщики нередко теряют преимущество, так как смещаются с линии движения поближе к обочине, в зону активации Attack Mode, рассчитывая позже вновь отыграть позицию за счёт режима завышенной мощности силовой установки.
Скоро конкретно это и вышло: на 23-м круге Буэми возвратил для себя 2-е место, а сзади фаворитной группы Вернь, гонщик Techeetah, сумел пробиться на 4-ю позицию и даже штурмовал да Кошту, но тот сумел контратаковать и отыгрался.
Из-за вылета Алекса Линна по всему кругу появились жёлтые флаги, что временно нейтрализовало ситуацию – пока шла эвакуация Ягуар англичанина, несколько кругов машины ездили в неспешном темпе.
На 27-м круге был дан рестарт, и да Кошта сходу бросился в атаку на Буэми, предпринял несколько попыток, но опытный швейцарец хорошо защищался. Да Кошту в свою очередь прессинговал Вернь и скоро обогнал его, практически по-картинговому отпихнув Бмв португальца в сторону на торможении.
До финиша оставалось совершенно незначительно, ди Грасси уверенно лидировал с отрывом в три секунды, а вот за 2-ое место должна была развернуться борьба меж Вернем и Буэми, у которого, к тому же, был меньше заряд батареи, чем у преследователя.
При всем этом увлекательная дуэль шла и за 4-е место, которое занимал да Кошта, но его штурмовали Вандорн и Абт. Если б гонка длилась ещё пару кругов, может быть, мы бы узрели смену позиций, но момент финиша настал ранее. Статус-кво сохранился и в первой тройке: гонщик Ауди Лукас ди Грасси одержал победу, вторым финишировал Буэми, в первый раз в сезоне поднявшись на подий, а третье место занял Вернь, сохранив лидерство в личном зачёте.
Ди Грасси, хоть и получил дополнительный призовой балл за наилучший круг, занимает вторую строку, отставая от Верня на 6 очков. Но, так как до конца сезона остаётся три шага, расстановка сил ещё может значительно поменяться.
Результаты берлинского шага Формулы E
Пилот | Команда | Машина | Круги | Время/Разница |
1. Л.ди Грасси | Ауди | Ауди | 37 | 47:02.477 |
2. С.Буэми | e.dams | Nissan | 37 | 1.856 |
3. Ж.Вернь | DS Techeetah | DS | 37 | 2.522 |
4. А.да Кошта | Бмв | Бмв | 37 | 5.845 |
5. С.Вандорн | HWA | Venturi | 37 | 6.336 |
6. Д.Абт | Ауди | Ауди | 37 | 6.551 |
7. А.Симс | Бмв | Бмв | 37 | 8.235 |
8. О.Роуланд | e.dams | Nissan | 37 | 10.781 |
9. С.Берд | Virgin | Ауди | 37 | 13.153 |
10. П.Верляйн | Mahindra | Mahindra | 37 | 14.846 |
11. Э.Мортара | Venturi | Venturi | 37 | 15.377 |
12. М.Эванс | Ягуар | Ягуар | 37 | 17.688 |
13. Р.Фряйнс | Virgin | Ауди | 37 | 21.197 |
14. М.Гюнтер | Dragon | Penske | 37 | 26.154 |
15. Ф.Масса | Venturi | Venturi | 37 | 26.684 |
16. Г.Паффетт | HWA | Venturi | 37 | 27.718 |
17. Ж.Д’Амброзио | Mahindra | Mahindra | 37 | 27.729 |
18. О.Терви | NIO | NIO | 37 | 32.117 |
19. Т.Диллман | NIO | NIO | 37 | 33.706 |
20. Х.Лопес | Dragon | Penske | 37 | 46.895 |
– А.Лоттерер | DS Techeetah | DS | 28 | Сход |
– А.Линн | Ягуар | Ягуар | 23 | Сход |
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт