Маркус Эриксон советует Формуле 1 перейти на Aeroscreen
По воззрению Маркуса Эриксона, Формуле 1 в дальнейшем стоит по примеру IndyCar ввести Aeroscreen, систему передней защиты, более эффективную, чем Halo.
Эриксон 5 сезонов провёл в Формуле 1, после этого перешёл в IndyCar, где уже 2-ой год выступает за команду Chip Ganassi Racing и полностью доволен системой Aeroscreen, разработанной компанией Red Bull Advanced Technologies.
Хотя из-за этой системы вес фронтальной части машины несколько возрос, что воздействовало на опции, также есть некие трудности с остыванием, ведь в кокпит попадает меньше встречного воздуха, в целом гонщики американской серии высоко оценили Aeroscreen, так как она, непременно, увеличивает уровень безопасности и не сказывается на видимости.
В Монце в 2018 году, когда машина Эриксона в итоге аварии перевернулась на высочайшей скорости, ему удалось избежать серьёзных травм благодаря Halo, а в прошлый уик-энд во время гонки в Айове система Aeroscreen защитила его от парящих обломков.
«Aeroscreen похожа на Halo, только к силовой структуре добавлен экран. Думаю, что это шаг вперёд по сопоставлению с Halo, – считает шведский гонщик. – Мне представляется, что Формула 1 и другие европейские категории в дальнейшем могут тоже пойти по этому пути. Очевидно, Halo отлично защищает от больших обломков, но если они гораздо меньше размером, то эта система не настолько эффективна, как Aeroscreen».
Во время гонки в Айове Уилл Пауэр разбил машину, когда от неё отлетело колесо, плохо закреплённое на пит-стопе. Колесо попало в Aeroscreen, но эта система защитила гонщика.
После чего инцидента во время рестарта произошла ещё одна катастрофа: машина Колтона Херты, врезавшись в машину Ринуса Викея, перелетела через неё, также задев Aeroscreen. Часть обломков от машины Херты полетели в сторону Эриксона, ехавшего по внутренней линии движения.
«Когда произошла эта катастрофа, я только старался не стать её участником и не врезаться в эти машины, – объяснил Маркус. – Я сказал команде, что в меня попали какие-то осколки, но задумывался, что ничего серьёзного не вышло, и всё должно быть в порядке. Но когда после гонки я поглядел видеозапись, то увидел, что достаточно большой кусочек, отлетевший от другой машины – может быть, крыло либо что-то ещё – стукнул в район моей Aeroscreen. Это мне не понравилось, но отлично, что у меня установлена эта система. Непременно, это ещё раз обосновывает, что в IndyCar приняли правильное решение.
Сзади уже 6 гонок, и у меня не было никаких заморочек из-за Aeroscreen. Думаю, её эффективность уже подтверждена».
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт