В IndyCar провели успешные испытания Aeroscreen
В среду в американской серии IndyCar вместе с компанией Red Bull Technologies провели 1-ые тесты системы Aeroscreen, устроители и участники которых признали их полностью успешными.
Тесты системы передней защиты головы гонщика, другой Halo, применяемой в Формуле 1, проходили на округлом автодроме в Индианаполисе; машины, оснащённые Aeroscreen, пилотировали Скотт Диксон, владелец 5 титулов, выступающий за Chip Ganassi Racing, и фаворит серии 2014 года Уилл Пауэр, представитель команды Penske.
На двоих они проехали более 250 кругов, не жалуясь ни на задачи с видимостью, ни на какие-либо другие помехи. Беря во внимание, что их оценки были только положительными, подобные системы защиты появятся на машинах IndyCar в 2020 году.
«У нас были высочайшие ожидания, но мы, возможно, уже их превысили, – заявил президент IndyCar Джей Фрай. – Думаю, система делает все функции, которые она, как мы подразумевали, должна делать. Очевидно, мы собрали много инфы. По-моему, самое принципиальное состоит в том, что заложены правильные базы, и внедрение Aeroscreen станет поворотным моментом, мы этим очень гордимся».
Разработка Red Bull Advanced Technologies представляет собой поликарбонатный защитный экран на титановой рамке, на который с внутренней стороны нанесено антибликовое покрытие, также сменные плёнки. Также система вооружена интегрированным электроподогревом, что предутверждает её запотевание. Aeroscreen крепится к кокпиту в высшей части, к боковинам шасси и к верхней дуге безопасности, что обеспечивает завышенную устойчивость к хоть какого рода динамическим воздействиям. В согласовании с требованиями FIA система должна выдерживать нагрузку в 150 килоньютонов, как и Halo, используемая в Формуле 1.
«Работа над проектом идёт очень активно, и чтоб дойти до этой стадии испытаний, очень многие спецы потрудились на славу, – откомментировал Скотт Диксон. – Сейчас всё прошло очень гладко. Оказалось, что нагрузка на шлем намного меньше. Никаких заморочек с видимостью. Над теми областями, на которые нанесены плёнки, работа длится, чтоб всё стало ещё лучше».
«Я очень рад, что появилась такая система, это большой шаг по увеличению безопасности, – добавил Уилл Пауэр. – Есть Halo, сейчас будет Aeroscreen, и я думаю, что другие гоночные категории последуют нашему примеру. Когда вы хотя бы один денек поработаете за рулём машины, оснащённой таковой системой, то без неё вы чувствуете себя совсем незащищённым».
Тесты продлятся в октябре-ноябре на трёх других автодромах: на трассе Barber Motorsports Park, на маленьком овале в Ричмонде и на именитом автодроме в Себринге. Все команды IndyCar должны получить готовые системы Aeroscreen до Рождества.
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт