Армстронг: Добиться эффективной работы шин было тяжело
20-летний новозеландец Маркус Армстронг считается одним из профессиональных представителей последнего поколения гонщиков, и не случаем его ещё в 2016 году включили в состав Гоночной академии Феррари.
В 2019-м он стал вице-чемпионом Формулы 3, уступив только Роберту Шварцману, но в прошедшем сезоне, дебютировав в Ф2, уже не сумел повторить тот фуррор и окончил чемпионат только на 13-м месте личного зачёта, хотя выступал за очень сильную команду ART.
Подводя итоги сезона, он пожаловался, что в 2020-м его сначала не устраивала работа 18-дюймовых шин Pirelli, к которым так и не удалось отыскать подход.
«Оказалось, что достигнуть очень действенной работы 18-дюймовых шин очень тяжело, – признал Армстронг в интервью Formula Scout. – Только принципиально задерживать их в правильном температурном спектре. Но, по-моему, это стало ещё труднее, чем в случае со старенькой 13-дюймовой резиной. Скорость на трассе в главном находится в зависимости от этого.
В почти всех случаях в 2020 году, даже если машина отличалась неплохим балансом, это ещё ничего не значило, если для тебя не удавалось достигнуть обычного сцепления от резины. На тренировках нередко всё складывалось хорошо, но потом в процессе квалификации мы ставили шины другого состава, и сходу начинались серьёзные трудности. В этом сезоне нам просто не удавалось прогревать резину до подходящих температур.
Нередко темп на дистанции гонки тоже был не наилучшим, сначала на трассах, для которых характерен высочайший уровень деградации. Непременно, я хорошо провёл квалификации в Бахрейне и Муджелло, но на первых же кругах машина начинала скользить, и по каким-то причинам моя резина изнашивалась резвее, чем у конкурентов.
Мне приходилось штурмовать на пределе, чтоб удержаться за ехавшей впереди машиной, а это приводило к тому, что резина перегревалась ещё посильнее, и ситуация только ухудшалась.
Также, по-моему, в прошлом сезоне у нас были трудности с движком, что очень расстраивало, хотя вкупе с командой ART мы работали очень упрямо, никогда не сдавались и даже в финишной гонке штурмовали, как сумасшедшие.
Обстоятельств для разочарований было много, ведь я ощущал, что отработал хорошо, проехав неплохой круг в квалификации, но почему-либо результаты на круге оставляли вожделеть наилучшего. Чувства были странноватые: время от времени я на сто процентов выкладывался, но результаты были просто никакие, а время от времени я осознавал, что допустил ошибки, но заканчивал квалификацию в первой пятёрке…»
Армстронг два раза подымался на подий в первых четырёх гонках сезона, после этого не сумел заработать ни 1-го очка на последующих 6 шагах. Под конец сезона его результаты несколько стали лучше, но этого было недостаточно даже для того, чтоб войти в первую 10-ку по итогам года.
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт