Формула 2: Воскресный спринт выиграл Лундгард
До конца сезона в Формуле 2 остаётся всего три шага, и перед воскресной гонкой в Муджелло в личном зачёте молодёжного чемпионата сложилась увлекательная ситуация: Мика Шумахера, вчера возглавившего личный зачёт серии, от Юки Цуноды, занимающего шестое место, отделяло всего 30 очков.
За победу в воскресном спринте присуждают 15 очков, но также есть возможность заработать ещё пару дополнительных баллов за наилучший круг, и при настолько плотной конкуренции результаты каждой из оставшихся гонок будут значительно оказывать влияние на размещение пилотов в личном зачёте.
Намедни Роберту Шварцману не подфартило, и вчера мы об этом ведали – русский гонщик команды Prema сошёл с дистанции. Но Каллум Айлотт, один из его основных конкурентов в борьбе за титул, тоже не набрал очков, и понятно, что у обоих перед воскресным спринтом было большущее желание хотя бы незначительно восполнить вчерашние утраты. Но при всем этом англичанину предстоял старт с 12-й позиции, а Роберту – с последней, 22-й.
Зато с поула гонку начинал другой русский гонщик, Артём Маркелов, которому в этом сезоне, к огорчению, очень изредка удаётся зарабатывать очки, но вчера ему всё-таки подфартило. Никита Мазепин, фаворит субботней гонки, стартовал с 8-й позиции, так как в спринте применяется отчасти реверсивный порядок старта.
Как досадно бы это не звучало, Артём тронулся с места не наилучшим образом, и его сходу обогнал Лундгард. В первых поворотах Маркелов пробовал сопротивляться, но датчанин закрепился на фаворитной позиции и сходу начал создавать отрыв. Третьим ехал Луи Делетраз, опередивший Юри Випса, сходу потерявшего пару позиций.
Напарник Випса, Дэн Тиктум, обязан был возвратиться в боксы после контакта с машиной Шварцмана на первом круге дистанции. Роберт, понимая, как много находится в зависимости от итогов нынешней гонки, очень жестко штурмовал начиная со старта и к четвёртому кругу пробился на 15 позицию. Кстати, за неё пришлось побороться, так как Гуан Ю Чжоу не собирался сдаваться без боя, но Шварцман действовал достаточно отважно и дерзко и в конечном итоге вышел победителем из той дуэли.
За 5 кругов Кристиан Лундгард сделал отрыв в 4,5 секунды и продолжал увеличивать преимущество, а вот Маркелову не удалось удержаться на 2-й позиции – его обогнал Делетраз. Чувствовалось, что машине Артёма не хватает темпа, так как на последующем круге его штурмовал Випс и уже было прошёл, но эстонцу не удалось удержать машину на трассе, он съехал на обочину. Таким макаром, Артём остался третьим – по радио команда начала его подгонять, дескать, нужно бы попытаться прибавить.
Интервал меж машинами Маркелова и Випса был меньше секунды, и понятно, что эстонец готовил последующую атаку с внедрением DRS. Так и случилось: сначала 10-го круга Юри обогнал русского гонщика. Скоро его опередил и Шумахер, но Артём сходу отыгрался. Зато к машине Мика впритирку подобрался Лука Гиотто.
К огорчению, Маркелов допустил ошибку, может быть, из-за не наилучшего состояния шин, чем пользовались сходу несколько конкурентов: Артём терял позиции, не считая того, оказалось, что на его машине повреждено фронтальное крыло, из-за чего пришлось возвратиться в боксы.
Когда сзади была половина дистанции, 1-ая пятёрка смотрелась так: Лундгард – Делетраз – Випс – Шумахер – Мазепин.
Айлотт ехал на 9-й позиции, а вот Шварцман пропустил Гуана Ю Чжоу, которого опередил на первых кругах, и ехал 14-м. Китайский гонщик, участник молодёжной программки Рено, был настроен очень враждебно и продолжал опережать 1-го конкурента за другим. Вобщем, Роберт тоже не сдавался, всё ещё рассчитывая добраться до первой восьмёрки, и пока обошёл Марино Сато, переместившись на 14-ю позицию.
На 16-м круге Лука Гиотто, ехавший шестым, пошёл в атаку на Никиту Мазепина, собственного напарника по команде Hitech GP, но тот защищался несколько более решительно, чем подразумевал итальянец, и меж ними произошёл контакт. Машина Гиотто подпрыгнула в воздух и в буквальном смысле вылетела с трассы. Лука по радио высказал в адресок Мазепина всё, что задумывался.
Пока эвакуировали разбитую машину Гиотто, объявили режим виртуального автомобиля безопасности, и несколько гонщиков направились в боксы поменять резину. На 17-м круге гонка возобновилась, на рестарте Айлотт штурмовал Джейхана Дарувалу, но тому удалось удержать 6-ю позицию. К самому Айлотту уже подобрался Гуан Ю Чжоу и скоро обогнал его.
Шварцман пошёл в атаку на Маркуса Армстронга и, казалось, уже опередил его, но резина уже была порядком изношена, и машина русского гонщика оказалась за пределами трассы. Роберту, к этому моменту уже отыгравшему 11 позиций, пришлось остаться 11-м.
Мазепину, побывавшему в боксах и вернувшемуся на трассу только 17-м, угрожал штраф за то, что вышиб напарника.
Гуан Ю Чжоу продолжал пробиваться вперёд и за пару кругов до финиша ехал уже пятым. Марино Сато удалось обогнать поначалу Шварцмана, потом Друговича и выйти на 8-ю позицию, последнюю, за какую дают очки. Надежд, что Роберт сумеет что-то сейчас заработать, было всё меньше, тогда как Айлотт после удачной атаки на Дарувалу поднялся на 6-е место.
Вобщем, Другович продолжал терять скорость, и Шварцману удалось его обогнать, так что последний круг он начал на 9-й позиции. На этом же круге Гуан Ю Чжоу пробовал штурмовать Мика Шумахера, но германцу удалось удержать 4-ю позицию.
Победа, как можно было ждать, заслуженно досталась Кристиану Лундгарду, который пересёк линию финиша на 14,3 секунды ранее наиблежайшего преследователя. Правда, 19-летнему датчанину не удалось заработать очень вероятное количество очков, так как наилучший круг под конец дистанции на новых шинах проехал Тиктум. Все же, Кристиан переместился на 4-ю строку личного зачёта и обогнал Шварцмана. Луи Делетраз занял 2-ое место, Юри Випс – третье место.
После 9 шагов сезона личный зачёт возглавляет Мик Шумахер (161 очко), закрепившийся на первой позиции благодаря очкам, заработанным сейчас за 4-е место, на 2-ой строке – Каллум Айлотт, у него 153 очка. Лундгард замыкает первую тройку со 145 очками; у Роберта Шварцмана их 140, у Никиты Мазепина – 127.
Последующий шаг пройдёт через пару недель на Сочи Автодроме.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. К.Лундгард | ART Grand Prix | 37:51.980 |
2. Л.Делетраз | Charouz Racing System | +14.321 |
3. Ю.Випс | DAMS | +14.870 |
4. М.Шумахер | Prema | +18.018 |
5. Г.Ю Чжоу | Virtuosi Racing | +18.382 |
6. К.Айлотт | Virtuosi Racing | +24.421 |
7. Д.Дарувала | Carlin | +26.264 |
8. М.Сато | Trident | +26.301 |
9. Р.Шварцман | Prema | +31.425 |
10. Р.Ниссани | Trident | +32.942 |
11. М.Армстронг | ART Grand Prix | +34.902 |
12. П.Пике | Charouz Racing System | +35.040 |
13. Д.Эйткен | Campos Racing | +35.254 |
14. Н.Мацусита | MP Motorsport | +36.983 |
15. Ф.Другович | MP Motorsport | +39.072 |
16. Г.Самайя | Campos Racing | +48.433 |
17. Д.Тиктум | DAMS | +48.483 |
18. Н.Мазепин | Hitech GP | +50.793 |
19. Ю.Цунода | Carlin | +1:09.649 |
20. А.Маркелов | HWA Racelab | +1:21.885 |
– Л.Гиотто | Hitech GP | Сход |
– Д.Алези | HWA Racelab | Сход |
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт