Формула 2: Воскресный спринт в Спа выиграл Шварцман
Как мы и подразумевали, действия, связанные с субботней гонкой Формулы 2, длилось и после её финиша: только ночкой стало понятно о штрафах, которым стюарды подвергли нескольких пилотов.
Реальное наказание получили Фелипе Другович, Нобухару Мацусита (оба выступают за MP Motorsport) и Маркус Армстронг (ART), тогда как Никита Мазепин отвертелся отложенным штрафом с формулировкой «за потенциально опасное и неспортивное поведение».
Это поведение, по воззрению стюардов, выразилось в том, что русский гонщик Hitech GP заехал в закрытый парк на очень высочайшей скорости, после этого сбил табличку с номером 2, т.е. позиции, на которую он переместился после 5-секундного штрафа, хотя пересёк линию финиша первым.
Так как 2-ой штраф, приобретенный Мазепиным, пока носит условный нрав, на его стартовую позицию он не воздействовал: воскресный спринт Никита начал с 7-й позиции.
С поула стартовал гонщик Trident Рой Ниссани, намедни финишировавший 8-м, рядом с ним на первом ряду стояла машина Гуана Ю Чжоу (UNI-Virtuosi), выкрашенная в цвета Рено, а на втором – машины Дэна Тиктума (DAMS) и Роберта Шварцмана (Prema). Фаворит личного зачёта и главный конкурент русского гонщика Каллум Айлотт начинал гонку с 11-й позиции.
На прогревочный круг не сумел отправиться Юри Випс, дебютант Формулы 2 и напарник Тиктума – машина эстонского гонщика заглохла, потому маршалы откатили её на пит-лейн. Если движок получится запустить, то он должен стартовать оттуда.
Тиктум отлично стартовал и в 1-ый поворот вошёл фаворитом, но Ниссани перед 5-м поворотом отыгрался, а вот третьим ехал Шварцман и уже готовился штурмовать Дэна. Но одно из основных событий, предопределивших финал гонки, вышло в глубине пелотона: Цунода сзади подтолкнул машину Айлотта, её развернуло, и англичанин выбыл из борьбы, что несколько облегчало задачку Шварцмана.
Но на трассу выехал автомобиль безопасности, так что борьба была на какое-то время нейтрализована.
После пары кругов за сейфти-каром дали рестарт, Тиктум попробовал штурмовать Ниссани в конце прямой Kemmel, но израильский гонщик не сдавался, и меж машинами произошёл контакт. Из-за этого англичанин, который уже было обогнал конкурента, оказался на обочине, его машина подпрыгнула на поребрике, на мгновение растеряла управление и вылетела вспять на трассу, зацепив машину Ниссани, которая здесь же врезалась в отбойник и тормознула с серьёзно повреждённой задней частью.
Таким макаром, на первой позиции оказался Шварцман. На трассу вновь выехал автомобиль безопасности, и пока шла эвакуация машины Ниссани, пелотон следовал за ним. В это время Тиктум, ехавший вторым, интенсивно общался с командой по радио: оправдывался за инцидент, сетовал на конкурента, также волновался по поводу состояния задней правой шины, которая могла пострадать при столкновении.
2-ой рестарт прошёл без происшествий, разве что Лука Гиотто допустил ошибку на выходе из поворота Radillon, его машина дестабилизировалась, чем пользовался Мик Шумахер и обогнал итальянца, переместившись на 5-ю позицию. Скоро Гиотто опередил и Мазепин.
А впереди шла борьба за 2-ое место: Луи Делетраз перед пятым поворотом опередил Тиктума, но поближе к концу круга англичанин отыгрался. Пока они разбирались вместе, Шварцман сделал 5-секундный отрыв.
Делетраз не сумел удержаться и на 3-й позиции, откатывался вспять, пропустив, хотя и не без борьбы, поначалу Шумахера, потом Гуана Ю Чжоу, а позже и Мазепина – Никита уже ехал пятым.
На 11-м круге русский гонщик пробовал штурмовать Чжоу в 5-м повороте, но тот интенсивно оборонялся, и Мазепину пришлось выехать за границы трассы. Кстати, вчера он в этом же повороте выдавливал на обочину Юки Цуноду, за что и был оштрафован.
Стюарды приняли решение разглядеть столкновение меж Цунодой и Айлоттом после финиша гонки, также выясняли, с правильной ли позиции стартовал Джек Эйткен (Campos Racing).
Тиктум продолжал ехать вторым, но у него уже начинались препядствия с резиной, так как он очень жестко тормозил и перекрыл колёса. Мик Шумахер этим пользовался и без особенного труда обогнал англичанина.
Следом Тиктума желал опередить Чжоу, но Дэн его не пустил, и тот оказался за пределами трассы. Тем временем к этой паре уже подъехал Мазепин и был готов при случае штурмовать обоих.
Стюарды объявили решение по Эйткену: англичанину выписали 10-секундный штраф Stop&Go за то, что на старте он занял не свою позицию.
На 13-м круге Гуану Ю Чжоу удалось обогнать Тиктума, и сейчас атаку на англичанина готовил Мазепин, правда, его самого преследовал Лука Гиотто, его напарник.
На 15-м круге в последней шикане развернуло машину Марино Сато, и японец выбыл из борьбы, но из-за этого ввели режим VSC.
Когда дали рестарт, на предпоследнем, 17-м круге Мазепин и Гиотто обогнали Тиктума, но тот их какое-то время сдерживал, потому Гуан Ю Чжоу успел уехать далековато вперёд. Было понятно, что сейчас дуэт Hitech GP мог претендовать лишь на 4-е и 5-е места.
Заключительный круг гонки Шварцман начал практически с 9-секундным преимуществом перед Миком Шумахером и тихо ехал к победе – уже третьей в своём дебютном сезоне в Формуле 2. Это достижение, также беда Айлотта, позволила российскому гонщику вновь возглавить личный зачёт чемпионата.
Команда Prema, за какую он выступает, была так довольна, что инженер Роберта по радио исполнил что-то вроде победной песни! Тем паче, Шумахер занял 2-ое место, а это победный дубль! Всего русский гонщик SMP Racing и слушатель Гоночной академии заработал в воскресенье 17 очков, так как не только лишь выиграл, да и записал на собственный счёт наилучший круг гонки. После 7 шагов на его счету 132 очка, что на 10 больше, чем у Айлотта.
Роберт Шварцман: «Гонка прошла очень любопытно, наконец мне удалось отлично стартовать, и я вышел на 3-ю позицию. Я лицезрел, что мужчины, ехавшие впереди, затеяли достаточно брутальную борьбу вместе, потому сначала гонки просто решил поберечь шины и ехал на неком отдалении – на случай, если чего-нибудть произойдёт.
Так и случилось. Они столкнулись, и я лицезрел, что катастрофа была достаточно серьёзной. Воспользовавшись ситуацией, я обогнал Тиктума в 7-м повороте, вышел в фавориты и после рестарта начал увеличивать преимущество.
Отрыв был достаточно солидный, к тому же я проехал наилучший круг гонки, так что очень доволен. Мы заработали очень принципиальные очки, и я рад, что наконец мы одолели, ведь после фуррора на Хунгароринге прошло уже достаточно много времени».
Поздравить Роберта и Мика после церемонии награждения пришёл управляющий команды Феррари Маттиа Бинотто – если Скудерия сдаёт позиции в Формуле 1, то можно хотя бы порадоваться за собственных юных гонщиков.
Никита Мазепин в боевом ключе провёл бельгийский уик-энд, заработав за две гонки много призовых баллов, и сейчас он, располагаясь на 5-й строке личного зачёта, уступает Мику Шумахеру, занимающему 4-е место, всего 5 очков.
Также необходимо отметить 8-е место Артёма Маркелова, который только сейчас открыл счёт заработанным очкам – будем надежды, что на этом полоса неудач для него завершится.
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт