Premier STO » Советы » Чем опасна летняя жара для масла в двигателе

Чем опасна летняя жара для масла в двигателе

Опубликовал: Admin, 24-03-2021, 15:45, Советы / Эксплуатация, 293, 0

Летние температурные максимумы порой столь же утомительны как и трескучие зимние морозы. Как они сказываются на работе моторного масла в двигателе?

Логично предположить, что масло оптимально работает при определенных температурах. Не зря же существует такое количество различных сортов этого вида смазок, рассчитанных на эксплуатацию в разных климатических условиях — 0W-30, 0W-20, 5W-30, 5W-40, 15W-40, 10W-30 и прочие.

Каждой из этих марок масла соответствует комплекс стандартных параметров, главный из которых — вязкость при той или иной температуре. Чем она ниже, тем более густой делается смазка, чем жарче — тем ее вязкость ниже. Это, в первом приближении, справедливо как для минеральных масел, так и для синтетических.

С той оговоркой, что свойства «минералки» от температуры зависят гораздо более существенно — при морозе она густеет сильнее чем синтетическая смазка.

Нас в данном случае интересует вопрос, что происходит с моторным маслом, как изменяются его рабочие свойства, при повышенных температурах воздуха. Ведь характер работы любого устройства, механизма или материала при ?25?С и +35?С в тени явно должен радикально отличаться.

Что касается стандартных автомобильных масел, то, например, обозначение 0W-30 говорит о том, что это маловязкая смазка, хорошо подходящая для машин, эксплуатируемых при очень низких температурах.

То есть, когда от степени вязкости масла критически зависит возможность запуска мотора. А какая-нибудь 15W-40 при серьезных холодах сильно густеет, зато прекрасно себя чувствует в жаркое время года.

На первый взгляд, как раз последнего типа лубриканты предпочтительнее при работе мотора в жарком климате. По логике вещей, они должны лучше смазывать трущиеся пары чем слишком жидкие из-за жары масла, где в обозначении присутствует «0W-…». На самом деле все не так однозначно. Подобный подход был, отчасти, применим когда «синтетики» не было и в помине, только «минералка».

Чтобы понять, как на самом деле влияет жара на работу современных масел в моторе, нужно вспомнить всего пару цифр. Рабочая температура двигателя — 100?-130?С. Температура отдельных частей поршня, с которыми контактирует моторное масло может составлять 200?-350?С. Всегда. При любой температуре за бортом.

Поэтому для любого моторного масла совершенно не важно, какая на улице температура воздуха: +10? или +45?. На его рабочих свойствах это абсолютно никак не сказывается.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Похожие новости

Увеличиваем ресурс моторного масла. Современное решение от Gazpromneft

Предлагаем вам познакомиться с современными решениями в области производства масел на примере...

Какой антифриз не закипит и не замерзнет

Очередной тест автомобильных охлаждающих жидкостей, который мы организовали в конце нынешней зимы,...

Как подмажешь, так поедешь: разбираем моторные масла

При разработке современных движков учитываются спецификации и свойства уже имеющихся смазывающих и...

"Доля контрафактного масла выросла примерно до 12%". Интервью с представителем SK Lubricants

Об итогах года, современных тенденциях на рынке моторных масел, также о нынешних запросах...

Минус 35: как по этикетке узнать все о моторном масле

Как известно, моторное масло — один из важнейших расходных материалов в автомобиле, от которого...
У Вас есть транспорт?