Как подмажешь, так поедешь: разбираем моторные масла
Для начала стоит осознать, что все моторные масла идентичны по собственному составу. Моторное масло состоит из базисного масла, которого обычно содержится около восьмидесяти процентов. Другие 20 процентов в разном соотношении занимают модификаторы вязкости и присадки. Масло бывает минеральным, отчасти либо стопроцентно синтетическим.
Синтетика подходит для грозных критерий эксплуатации, а конкретно, в морозы. Его характеристики позволяют поменять его пореже. Не считая того, такое масло считается более экологичным. Но в тоже время стоит оно существенно дороже "минералки", ну и характеристики эфиров, входящих в состав масла, делают синтетику наименее устойчивой к воде.
Можно сказать, что конкретно присадки делают масло исключительным, оказывают влияние на его характеристики. Так, даже схожие по допуску и классу масла различных компаний могут иметь отличающийся состав и, соответственно, различные характеристики.
Некие автолюбители считают, что в масло можно без помощи других добавлять присадки, которые на данный момент просто приобрести в сухом виде. Но это всегда риск, при этом риск не только лишь попортить масло, да и вывести из строя собственный автомобиль. Потому производители не советуют таковой метод улучшения моторного масла.
Конкретно присадки делают масло исключительным, оказывают влияние на его характеристики"
Принципиально соблюсти все аннотации
Каждый завод изготовитель показывает допуски, по которым осуществляется подбор масла для определенной модели агрегата. Сами допуски разработаны производителем техники или по эталонам ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей) или API (Южноамериканский институт нефти). Невзирая на то, что подобные организации являются независящими, меж их советами можно провести условную параллель, опирающуюся на экологичность, экономичность и технологичность масла. Современная разработка производства моторных масел опирается на ограничение пакетов присадок с позиции допустимого уровня содержания серы, фосфора и зольности (SAPS).
Соединения серы и фосфора добавляются в масло в качестве главных противоизносных присадок. Но минусами содержания данных соединений в масле являются ухудшение процесса нейтрализации вредных веществ и уменьшение экологичности мотора.
Сульфатная зольность - вещество, остающееся после сгорания масла на стенах цилиндров. В составе этого вещества содержатся металлы, которые присваивают антиокислительные и противокоррозийные характеристики моторному маслу. И конкретно это вещество забивает соты сажевого фильтра, ухудшая его пропускную способность и тягово-скоростные характеристики мотора.
Систематизация моторных масел по ACEA:
Систематизация по вязкости
В эталоне SAE описаны классы вязкости. Вязкость масла оказывает влияние на его физические характеристики. Так, если в мотор будет залито очень жидкое масло, то вероятен разрыв масляной пленки во время работы, и детали будут соприкасаться. Если же оно будет очень густым, то система будет растрачивать дополнительное усилие на прокачку масла. А это не принесет вам ничего неплохого, не считая раннего износа дизеля.
Каждому движку соответствует собственный класс моторного масла"
Эталон SAE выделяет несколько классов вязкости (W) - 0, 5, 10, 15, 20, 25. Это "зимние" классы. Очень принципиально соблюдать аннотацию в этом вопросе, ведь ошибка может стоить очень огромных средств. Зимние масла соответствуют тем нужным качествам, которыми должно владеть масло в морозы. SAE устанавливает эталоны вязкости и для рабочих температур. Летние классы обозначаются цифрами 20, 30, 40, 50, 60. Современные производители предлагают всесезонные масла, которые пользуются популярностью в РФ. В грузовом транспорте всераспространены классы вязкости SAE 10W-40 и SAE 15W-40.
Подмена масла
Осознать, когда нужно поменять масло, можно, если посмотреть на количество пройденных км. Производители грузовиков указывают предполагаемые интервалы подмены масла в движке. В большинстве случаев это цифра варьируется в границах 6-10 тыс. км. Но если нагрузка на движок высочайшая, то масло лучше поменять каждые 5 тыс. км.
Работа мотора впрямую находится в зависимости от свойства моторного масла"
Если вы собрались в далекую дорогу, то похлопочите о наличие канистры с маслом, чтоб можно было долить его в случае необходимости. Также помните, что грузовик, тянущий большой груз, будет расходовать больше масла, а интервалы, меж подменой масла будут неизбежно сокращаться. Если под рукою у вас оказалось моторное масло, которое не подходит для определенного дизельного мотора, а панель устройств показала критичный уровень масла, то залить можно хоть какое. Но при первой же способности необходимо будет поменять масло, потому что соединять масла не рекомендуется.
Теги по теме: сервис и компоненты, эксплуатация и ремонт