Консультация юриста. Что нужно знать о гарантии на грузовую технику?
В чем состоят различия меж гарантийным сроком и сроком обнаружения недочетов?
Если на продукт установлен гарантийный срок, то срок обнаружения недочетов равен сроку гарантии. Если срок гарантии наименее 2-ух лет, то законодатель продлевает срок обнаружения недочетов до 2-ух лет.
Разграничение понятий "гарантийный срок" и "срок обнаружения недочетов" заключается в последующем: зависимо от того, установлена ли на продукт гарантия, перераспределяется бремя доказывания. В первом случае торговец отвечает за недочеты продукта, если не обоснует, что они появились после передачи техники покупателю вследствие нарушения правил использования продуктом либо его хранения, или действий третьих лиц, или неодолимой силы. Т.е. в таком случае конкретно торговец должен будет обосновать отсутствие собственной вины.
В неприятном случае бремя доказывания событий появления недочетов продукта до его передачи покупателю либо по причинам, появившимся ранее момента, ложится на покупателя (данное положение закреплено в ст. ст. 477, 476 ГК РФ, также в ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").
Каковой порядок предъявления претензий в гарантийный период?
После выявления недочета нужно установить, значимый он либо несущественный. Найти это может быть при помощи технической экспертизы при участии представителя торговца (как минимум его нужно уведомить о проведении осмотра и экспертизы).
По результатам экспертизы претензия направляется в письменном виде, где следует указать свои требования, ссылаясь на заключение профессионала.
Текст претензии должен включать:
- сведения о том, к кому и кто обращается (прописывается по аналогии с обыденным почтовым отправлением);
- сведения о полученном товаре, заказанной услуге (работе);
- сущность претензий к товару, услуге (работе);
- требования, с которыми вы обращаетесь к торговцу (исполнителю);
- список приложений к претензии;
- подпись и дата.
В случае отказа производителя в устранении недочетов, вы имеете право обратиться с исковым заявлением в трибунал.
Каковы аспекты определения гарантийных и негарантийных случаев?
Гарантийным случаем является несоответствие техники аспектам, установленным в ст. 469 ГК РФ, где под качеством продукта понимается совокупа параметров, обусловливающих его способность удовлетворять потребностям и запросам покупателей, соответствовать собственному предназначению и предъявляемым к товару требованиям. Согласно ст. 470 ГК РФ гарантия свойства продукта распространяется на все составляющие его части (комплектующие изделия), если другое не предвидено контрактом купли-продажи.
На что и в каких случаях может рассчитывать обладатель техники?
Согласно ст. 457 ГК РФ при выявлении несущественных недочетов, которые не были обсуждены торговцем, клиент вправе по собственному выбору востребовать:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- безвозмездного устранения недочетов продукта в разумный срок;
- возмещения собственных расходов на устранение недочетов продукта.
В случае существенного нарушения требований к качеству продукта (обнаружения неискоренимых недочетов, недочетов, которые не могут быть устранены без непропорциональных расходов либо издержек времени, либо выявляются не один раз, или появляются вновь после их устранения, и других схожих недочетов) клиент вправе по собственному выбору:
- отрешиться от выполнения контракта купли-продажи и востребовать возврата уплаченной за продукт валютной суммы;
- востребовать подмены продукта ненадлежащего свойства продуктом, подходящим договору.
Какие сроки установлены для исправления недочетов?
Если обязательством не предусмотрен определенный срок его выполнения и в нем нет критерий, позволяющих найти таковой срок, то оно должно быть исполнено в разумный срок после появления. По общепринятому правилу обязательство, не выполненное в разумный срок, должник должен исполнить в течение 7 дней со денька предъявления кредитором соответственного требования (п. 2 ст. 314 ГК РФ).
Некачественно выполненное гарантийное сервис. Может быть ли получить компенсацию за обычной?
В случае плохого выполнения гарантийного обслуживания, другими словами практически невыполнения требования о безвозмездном устранении недочетов продукта в разумный срок, клиент имеет право за собственный счет убрать недочеты и взыскать цена устранения недочетов, также взыскать убытки и упущенную выгоду, в том числе за обычный техники, в судебном порядке.
В пт 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда Русской Федерации от 24.03.2016 №7 "О применении судами неких положений Штатского кодекса Русской Федерации об ответственности за нарушение обязанностей" разъяснено, что согласно статьям 15 и 393 ГК РФ в состав убытков входят реальный вред и упущенная выгода. Под реальным вредом понимаются расходы, которые кредитор произвел либо должен будет произвести для восстановления нарушенного права, также утрата либо повреждение его имущества. Упущенной выгодой являются неполученные кредитором доходы, которые он получил бы с учетом разумных расходов на их получение при обыденных критериях штатского оборота, если б его право не было нарушено.
При определении размера упущенной выгоды учитываются предпринятые кредитором для ее получения меры и изготовленные с этой целью изготовления (пункт 4 статьи 393 ГК РФ). В то же время в обоснование размера упущенной выгоды кредитор вправе представлять не только лишь подтверждения принятия мер и изготовлений для ее получения, да и любые другие подтверждения способности ее извлечения.
Пример из практики
Данная позиция подтверждается Постановлением Арбитражного суда Столичного окрестность от 14 августа 2014 года по делу № А40-57820/13-126-413. Меж лизингополучателем и лизингодателем был заключен контракт денежной аренды. В исковом заявлении компания указала, что предмет лизинга вышел из строя при производстве работ в рамках муниципального договора на участке строительства автодороги Надым-Салехард. 27.02.2013 истец направил в адресок ответчика письмо с извещением о произошедшей поломке и необходимости явки их представителя.
Как указывал истец, 02.03.2013 представитель ответчика избавил неисправность, за ремонт была произведена оплата в размере 72 688 руб., но 07.03.2013 техника вновь вышла из строя, о чем истцом было составлено письмо и ориентировано в адресок ответчика. Полагая, что ремонт был выполнен ответчиком некачественно, вследствие чего случилась повторная поломка спецтехники, до момента устранения неисправности у истца появились убытки от простоя техники в виде неполученных доходов (упущенной выгоды) и реального вреда. Трибунал постановил взыскать с лизингодателя в пользу лизингополучателя убытки в размере 65 841 руб. 30 коп.
Теги по теме: законодательство, сервис и компоненты, консультация юриста