Premier STO » Советы » Как быстро остудить двигатель, когда на полном ходу температура поползла вверх

Как быстро остудить двигатель, когда на полном ходу температура поползла вверх

Опубликовал: Admin, 26-03-2021, 12:59, Советы / Вождение, 168, 0

Каждый сезон несет свои проблемы автомобилистам. И одной из самых распространенных летних неприятностей для водителей является перегрев двигателя. Температура может поползти вверх как в пробках, так и на скорости. И если ничего не предпринимать, перегрев силового агрегата чреват его дорогостоящим ремонтом.

Портал «Премьер - СТО» выяснил, как эффективно остудить разгоряченный двигатель, если датчик температуры зашкаливает на высокой скорости.

«Тополиный пух, жара, июль…» — это не главные проблемы лета для водителей. Когда столбик термометра подбирается к отметке в +30, не выдерживают и люди, и техника. Самое частое зрелище в летних пробках — автомобили на обочине с поднятыми капотами, из-под которых валит густой пар — перегрев двигателя. Причин тому масса: от залипшего реле до поломки термостата. А дальше отвод тепла от двигателя снижается. Жидкость, циркулирующая в нем, чрезмерно нагревается, и в конечном итоге, закипает. Причем закипеть автомобиль может не только на малых оборотах, простаивая в заторе, но и на скорости. И первое, что нужно сделать в такой ситуации двигателю — срочно остыть.

Если эта проблема застала водителя в пробке, то необходимо включить на полную мощность печку, предварительно установив максимальную температуру. Разумеется, чтобы не употеть окончательно окна лучше открыть. Эта мера позволит снять часть тепловой нагрузки с двигателя и системы его охлаждения. Однако ехать в таком режиме долго не рекомендуется. Лучшее решение — двигаться в сторону обочины, где можно будет выключить мотор, и, открыв капот, спокойно разобраться в проблеме.

?Однако бывают случаи, когда перегрев двигателя застал водителя на трассе. В этом случае вышеупомянутый способ также можно применить. Однако есть еще одна эффективная мера быстро охладить силовой агрегат — торможение двигателем.

Все дело в том, что при отпущенной на высокой скорости педали газа, и на включенной предварительно более низкой передаче (поднятие оборотов двигателя — обязательное условие, для того, чтобы метод сработал), подача топлива в цилиндры прекращается. При этом все остальные агрегаты, включая помпу, разгоняющую охлаждающую жидкость по каналам в блоке цилиндров, сохраняют свою работоспособность.

Таким образом, набегающий поток воздуха охлаждает жидкость в радиаторе, а помпа, раскручиваемая приводным ремнем, гонит ее дальше в двигатель, в котором, как мы помним, процесс сгорания топлива приостановлен (т. е. тепловая нагрузка прекращается полностью), и температура начинает быстро падать. Этого достаточно, чтобы охладить мотор, перед тем, как остановиться и заглушить его.

Как известно, перегрев двигателя влечет за собой серьезные проблемы. Если упустить момент, то из-за перегрева может повести головку блока цилиндров. А дальше охлаждающая жидкость попадет в мотор, испортив масло и, в последствие, сам агрегат.

Чтобы избежать этого, необходимо тщательно контролировать работу охлаждающей системы автомобиля, выполнять техническое обслуживание, и при первых же сбоях в ее работе выяснять причину и устранять неполадку. В противном случае, ремонт мотора нерадивому водителю может обойтись в весьма кругленькую сумму.


Теги по теме: ТО

Пожаловаться


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

Какой антифриз не закипит и не замерзнет

Очередной тест автомобильных охлаждающих жидкостей, который мы организовали в конце нынешней зимы,...

Интернет-дневник DAF XF105.410

Думаем, посреди вас есть те, кому стандартные тест-драйвы машин успели приесться. Вот поэтому...

Почему «печка» каждой машины может в любой момент перестать греть

На улице еще не «звенит январская вьюга», а отопитель салона уже не справляется со своими...

Как правильно ехать по грунтовке, сильно размытой дождями

Сильные дожди лета-2019 не только смыли пыль с дорог и проселков нашей необъятной, но и оголили...

300 000 км без проблем: 5 простейших способов продлить жизнь вариатору

Производители все чаще устанавливают на автомобили вариатор — он проще и дешевле, чем классический...
У Вас есть транспорт?