Как правильно ехать по грунтовке, сильно размытой дождями
Сильные дожди лета-2019 не только смыли пыль с дорог и проселков нашей необъятной, но и оголили множество проблем. Одна из них — полное отсутствие у водителей знаний по преодолению самых простых участков бездорожья. К примеру, тривиальной дачной грунтовки.
Популярность кроссоверов и прочих «псевдовнедорожников» в наших краях обусловлено заложенном на уровне генов пристрастию россиян к отдыху за городом. Дачи, речки, палатки и прочие активности выходного дня накладывают определенные требования не только на объем багажника, но и на возможности автомобиля. Тут первую скрипку играет дорожный просвет, количество ведущих колес и возможность заблокировать дифференциал. Но самый важный фактор, позволяющий выехать из грязи, это отнюдь не внедорожный арсенал транспортного средства. Это умения и опыт рулевого.
Дальше едешь — тише будешь
Как показывает практика, съезд с асфальта открывает сумасшедший потенциал абсолютно у каждого. Летящая из-под колес жижа, рев мотора и занос пробуждают демонов. Остудить этот пыл может только одно: посадка на днище, перекрывающая путь к вожделенному отдыху. Дальше будет лопата, поход за трактором, негодование и обиды, упоминания чиновников «в суе» и прочее.
«Лада» против «антибукса»
Прежде всего, нужно четко осознать один факт: если «да я там на своем ВАЗ-2109 проезжал», то совсем не факт, что и вы на своем внедорожнике сможете. Ловкость и талант русского человека невозможно оценить в полном объеме. Лучший способ не застрять — не соваться, «не зная броду». Поэтому первым делом, если есть хоть малейшие сомнения, нужно пройти путь «ногами» и запомнить все сложные места, заранее продумав маневр. Теперь отключаем антипротивобуксовочную систему…
Не вспоминайте про ралли-рейды
Выполнив эти несложные предписания, можно начинать движение, делая все плавно и ни в коем случае не нажимая на тормоз. Липкая и скользкая глина быстро превратит колеса в замыленные бублики, не способные обеспечить нужный для старта зацеп. Двигаться следует медленно, аккуратно и равномерно, удерживая педаль газа в одном положении. Все что вы видели на ралли-рейдах, когда легковые автомобили легко проходят сложные участки на высокой скорости, тут неприменимо.
АКП — помощь или приговор?
Любой поворот, объезд препятствия и прочие упражнения следует выполнять с большим запасом — «держака-то» нет, а избыток скорости просто развернет машину, создав все необходимые условия для «посещения» кювета. Меньше скорость — меньше ям, меньше денег слесарям. Если же стрелка спидометра поползла-таки вверх, то притормаживать следует двигателем, используя понижение передач. Сделать это можно и на «автомате», переведя его в ручной режим.
Сноровка вместо трактора
Машина, несмотря на все наши усилия, завязла и остановилась. Колеса крутятся, движения нет. Вытолкать своими силами не удается. Что делать? Прежде, чем бежать за трактором, попробуйте определить причину фиаско: если дело в недостатке дорожного просвета или в глубокой яме, куда попало одно из ведущих колес, то черт не так страшен, как вы его намалевали.
Прежде всего, следует наломать мелких палок и веток, забить их под колесо и, улучшив зацеп, попытаться выехать самостоятельно. Можно немного приподнять автомобиль даже простым, штатным домкратом, усилив опорную поверхность резиновыми ковриками. Колесо оторвется от скользкой земли, а яму можно будет полностью заложить ветками. Ни в коем случае не засовывайте руки и голову под машину — она крайне неустойчива и в любой момент может рухнуть!
Хитрость джиперов
Последний шанс — фокус с тросом. Найдите крепкое дерево или столб, за который можно привязать веревку, в том направлении, куда нужно выезжать. Вторую часть троса крепим на ведущее колесо. Таким образом получаем самодельную лебедку. Медленно и очень аккуратно нажимая на газ, вытягиваем автомобиль из засады.
Если все вышеперечисленные способы не помогли, то самое время собираться за трактором или воспользоваться «помощью зала». Но, как показывает практика, опыт и знание простейших трюков позволяет добраться до точки назначения даже на неподготовленном автомобиле. Не хотите рисковать совсем? Езжайте большой компанией! Если уж застрянете, то будет хотя бы что вспомнить!
Теги по теме: безопасность дорожного движения