Почему «печка» каждой машины может в любой момент перестать греть
На улице еще не «звенит январская вьюга», а отопитель салона уже не справляется со своими обязанностями? Температура за бортом держится на уровне октября, а в машине холодно, будто в новогоднюю ночь? Пора открыть капот и разобраться с неисправностями «печки»!
От пробега и года выпуска машины поломки системы отопления салона машины зависят порой весьма посредственно. Причин их может быть несколько.
Первое, что стоит проверить — вентилятор «печки», моторчик, который разгоняет теплый воздух по салону. Хрипов, всхлипов и треска в его работе изначально не предусмотрено, так что следует испытать устройство, погоняв на всех режимах работы и внимательно прислушиваясь к доносящимся из патрубков системы вентиляции звукам. Если никаких посторонних шумов не обнаруживается, а сам вентилятор шелестит ровно, машину можно глушить — проблемы, скорее всего, скрываются под капотом.
Система обогрева салона в абсолютном большинстве машин неразрывно связана с охлаждением двигателя. Антифриз «бежит» по кругу, охлаждая двигатель и передавая его тепло в салон. И первая из неисправностей может быть связана именно с содержимым расширительного бачка: когда уровень антифиза опустился ниже нормы, «холодильник» в салоне можно победить просто долив жидкость до штатного уровня.
Еще одним виновником недостатка тепла может стать воздух в патрубках системы охлаждения. Воздушная пробка пагубно сказывается на работе всей системы охлаждения, в том числе и на деятельности отопителя.
Третий подозреваемый в недостатке салонного тепла — термостат. Непосредственно после запуска мотора антифриз идет по «малому кругу», минуя радиатор охлаждения. Так добиваются скорейшего прогрева силового агрегата. Когда это происходит, термостат открывает дорогу охлаждающей жидкости в «большой круг», частью которого является и салонная «печка».
Это теория. На практике ситуация выглядит следующим образом: из-за грязи и ржавчины, которая за длительное время порой скапливается в системе охлаждения, заслонка термостата теряет подвижность. «Умерший» термостат может гонять антифриз как по «малому кругу», не пуская его в радиатор салонного отопителя, так и по «большому кругу».
В последнем случае двигатель, а вместе с ним и необходимая для доставки тепла в салон ОЖ, будет греться очень долго. Решение одно и единственное — замена термостата и антифриза соответственно.
В заключение заметим, что регулярная диагностика и ранняя локализация проблем с отоплением салона позволит ликвидировать их с наименьшими затратами. Впрочем, это правило относится абсолютно ко всем узлам и агрегатам автомобиля.
Теги по теме: ущерб