Premier STO » Советы » Чем опасна лужа для автомобиля

Чем опасна лужа для автомобиля

Опубликовал: Admin, 14-08-2021, 19:20, Советы / Эксплуатация, 317, 0

Человек может захлебнуться даже в ванной, так же как и автомобиль не застрахован от «потери сознания» и полного паралича в простой луже. Любой самый незначительный разлив на дороге может скрывать коварный сюрприз — яму, арматуру, гвоздь или даже открытый люк. Так что жди беды от коварной воды.

Вместе с колесами первым делом в автомобиле мокнут тормозные колодки. Это нельзя считать серьезной неприятностью, однако не лишним будет напомнить, что просушиваются они нескольким плавными манипуляциями педалью тормоза, иначе снизится эффект торможения. Так что, миновав омут, всегда следует об этом помнить. В машинах с механической трансмиссией слегка подмокший диск сцепления также не считается большой проблемой, потому что, как правило, влага уйдет сама собой — только не стоит перегружать узел сверх меры. Не страшно, если поверхность воды дойдет до нижней части мотора и коробки передач — в исправном состоянии они герметичны.

Автомобиль на время лишится чувств и заглохнет если промокнет электропроводка, или жидкость попадет в выхлопную систему. Но самое неприятное, что происходит в глубокой луже, это когда вода проникает через воздухозаборник в цилиндры двигателя и случается гидроудар. Избыток жидкости приведет к скачку давления, который провоцирует сокрушительный удар по поршню. Причем, чтобы двигатель вышел из строя, достаточно попадания воды в один из цилиндров.

Такие печальные последствия, как поврежденные поршни, гнутые шатуны и трещины в блоке цилиндров устраняются в процессе дорогостоящего капитального ремонта мотора. Поэтому следует соизмерять уровень воды и максимальную глубину преодолеваемого брода для вашей машины. У различных моделей этот параметр разный, но средняя высота, на которой расположен воздухозаборник у большинства современных авто — 40—50 см. Уровень лужи легче всего измерять по колесу — если она глубже, чем ? диаметра колеса, лучше ее объехать.

Даже самое незначительное количество воды на асфальте грозит для водителя опаснейшим явлением — эффектом аквапланирования. В этом случае между шиной и поверхностью дороги образуется водяная пленка в несколько миллиметров, и протектор теряет способность к отводу воды из-под пятна контакта. То есть машина буквально всплывает на поверхность. Между прочим, это опаснее, чем скользкий снег, потому что тормозной путь на мокром асфальте на треть больше, чем на укатанном зимнике. А при аквапланировании управление машиной теряется полностью. К сожалению, предупредить на все сто процентов этот эффект очень сложно из-за массы причин, среди которых главные — качество и структура шин, скорость и тип покрытия.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Похожие новости

5 причин, почему нельзя на большой скорости проезжать лужи

Если в зимнюю пору для водителя одним из самых опасных сюрпризов на дороге считается гололед, то...

Скорая помощь для грузовика, или Что делать, если отказало сцепление

Эксплуатация грузового автомобиля безизбежно сопровождается разными поломками. Сцепление является...

Как правильно выбирать подходящие тормозные колодки

Тормозные колодки – один из немногих «расходников» в автомобиле, с заменой которых невозможно...

Почему водителю не всегда стоит объезжать открытый люк на дороге

Открытые люки, как и глубокие ямы, на наших дорогах встречаются, увы, часто. А в Сети полно ужасных...

Как безопасно проезжать лужу

Что скрывает глубокая лужа на незнакомой дороге, всегда остается большой загадкой, поэтому в особых...
У Вас есть транспорт?