Premier STO » Советы » Почему водителю не всегда стоит объезжать открытый люк на дороге

Почему водителю не всегда стоит объезжать открытый люк на дороге

Опубликовал: Admin, 8-03-2021, 12:25, Советы / Вождение, 386, 0

Открытые люки, как и глубокие ямы, на наших дорогах встречаются, увы, часто. А в Сети полно ужасных видео, где машина, влетая в них, просто делает «уши», переворачиваясь на крышу. Портал «Премьер - СТО» рассказывает, что делать в такой ситуации, чтобы минимизировать ее последствия.

Глубокая яма или открытый люк всегда «вырастают» перед водителем неожиданно. Если пропустить этот «сюрприз» между колес, вреда машине не будет. Считайте — легко отделались. Но подчас ситуация развивается не так, как хотелось, и благополочну разминуться с дорожной «засадой» не удается. Что делать в таких случаях? Резко тормозить мы бы не рекомендовали. Дело в том, что другие участники движения могут не среагировать на ваш маневр. И кто-нибудь обязательно приедет в корму вашего авто.

Можно вспомнить приемы контраварийного вождения. Для того, чтобы колесо перемахнуло яму, нужно коротко ударить по педали тормоза. Таким образом, у автомобиля загрузиться передняя ось, а затем нажать газ и сделать резкое движение рулем в сторону. В этом случае передняя ось разгружается и колесо пролетает над ямой. Даже с запасом. К сожалению, такой резкий маневр так же может спровоцировать ДТП. Да и чтобы сделать его правильно, нужно долго тренироваться.

Поэтому действуем простым дедовским способом, который до сих пор используют автогонщики: «выше скорость — меньше ям». Увидели яму — жмите газ. Помните, что чем медленнее движется автомобиль, тем больше вероятности, что колесо провалится в открытый люк. А на скорости оно просто пролетит дырку в дороге. Учтите и то, что чугунный край кольцевой горловины люка часто возвышается над асфальтом. В этом случае он сыграет роль трамплина.

Но вот если впереди яма с острыми краями, поступив подобным образом можно разорвать шину и списать диск. Придется делать резкое движение рулем, скажем, вправо. В этом случае колеса правого борта загрузятся, а левые разгрузятся. То есть мы применяем несколько упрощенный контраварийный прием загрузки-разгрузки.

Гораздо опаснее ситуация, когда крышка люка приоткрыта или торчит вертикально. Пропустить ее между колес не получится. А наскочив на подобное препятствие, машина получит серьезные повреждения — вплоть до опрокидования. Поэтому такой люк надо объезжать в любом случае, пусть даже ценой ДТП. То есть «притерев» другую машину. Ремонтировать железо придется, зато водитель и пассажиры не получат серьезных травм. А здоровье, как известно, дороже.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Похожие новости

В каких ситуациях не стоит даже пытаться объехать крупный камень на дороге

Крупный камень на дороге — не редкость как в городе, так и на трассе. Он может причинить массу...

Что опаснее для машины — яма или кочка

Представьте, что вы ковыляете на своем автомобиле по разбитой сельской дороге, и вдруг у вас...

Пять смертельных ошибок ночного вождения, которые совершают даже опытные водители

То, что ночное вождение имеет свою специфику, знают все сидящие за рулем — по крайней мере в...

5 ситуаций, когда бить по тормозам — страшная ошибка

Педаль тормоза — главная в автомобиле. Про это говорят еще в автошколе. Но пользоваться тормозами...

Можно ли двигаться задним ходом по дороге с односторонним движением

Увы, но значительная часть отечественных автомобилистов уверены, что можно без последствий для себя...
У Вас есть транспорт?