Скорая помощь для грузовика, или Что делать, если отказало сцепление
Сцепление - собственного рода "расходник", так как в процессе собственной работы, каким бы бережным образом с ним не управлялся шофер, ведомый диск изнашивается. Поломка сцепления - норма, просто к этому нужно быть готовым. Естественно, как длительно сцепление проработает до собственной подмены, находится в зависимости от правильного вождения. Так, если соблюдать все предписанные заводами изготовителями правила работы со сцеплением, оно прослужит от 100 до 120 тыс. км.
Поломка сцепления - это нормально! Неплохой шофер всегда к такому готов "
Подмену сцепления нужно создавать в автосервисе, но если вы без помощи других занимаетесь ремонтом собственного грузовика, то наша информация вам понадобится.
Стоит насторожиться, если…
Сцепление пробуксовывает
Обстоятельств у данного явления может быть несколько. Часто неувязкой становятся фрикционные накладки, которые засалились, сгорели или вообщем износились. Это одна из самых возможных обстоятельств пробуксовки. В данном случае неприменимые для работы накладки нужно поменять.
Сцепление грузовика может пробуксовывать, так как повреждены уплотнители КПП либо коленчатого вала, и масло, просачиваясь через щели, попадает на сцепление. Заодно проверьте, не происходит ли перегрев корзины сцепления. Если все перечисленные препядствия вы у машины не отыскали, означает, дело в шлицевом вале: он или сверхизбыточно смазан, или, напротив, покрыт ржавчиной. Бывает так, что корзина сцепления и совсем установлена некорректно, ход системы выключения очень тугой, а глубина маховика очень большая.
Сцепление работает рывками
В этом случае также стоит оглядеть фрикционные накладки на наличие лишней замасленности либо засаленности. Может быть, что они не соответствуют типу вашего ТС, или вообщем установлен неверный диск.
Внезапная поломка - это итог невнимательного дела к машине"
Также осмотрите корзину сцепления на предмет повреждений. Работа сцепления рывками гласит о том, что вероятнее всего в гидросистему попал воздух, или на профиле ступицы образовалась ржавчина. Бывают случаи, когда подшипник запамятывают вмонтировать в маховик - это также оказывает влияние на ровненькую работу сцепления. Крепление мотора и коробки изнашивается или работает ошибочно, что тоже воздействует на плавность движения вашего грузовика.
Сцепление не разъединяется
Если при управлении авто вы ощутили, что сцепление не разъединяется, то причинами этого могут быть несколько проблем: диск очень толстый или он совсем не подходит, бывает и так, что торцевое биение диска сцепления очень велико. Проверьте фрикционные диски, они тоже оказывают влияние на разъединение сцепления. Может быть, ступица заржавленна либо скривилась и заклинивает на валу.
Подмену сцепления нужно создавать в автосервисе"
Сцепление издает шумы
Прислушивайтесь к собственному грузовику. Если вы слышите шумы от сцепления, то проверьте выжимной подшипник (он может работать некорректно и задевать диск сцепления). Также шум может появляться, когда рычаги выжимного подшипника задевают диск сцепления.
Другие препядствия
На работу сцепления могут воздействовать разломы фрикционных накладок либо опорного подшипника, износ колец синхронизатора либо наличие следов ударов на профиле ступицы.
Долговечность сцепления находится в зависимости от правильного вождения! "
Что делать, если сцепление отказало на ходу?
Наверное до момента поломки вы слышали непонятный шелест от сцепления, грузовик двигался рывками, ну и корректное включение/выключение проходило через один раз. Почему мы так уверенно об этом говорим? Дело в том, что внезапная поломка - это итог невнимательного дела к машине. Часто игнорирование необыкновенных стуков, шумов и приводит к дорогостоящей подмене всей корзины, а не только лишь отдельных ее деталей.
Когда ехать нельзя:
- если сцепление "встряло" на высочайшей передаче либо на заднем ходу;
- если слышны сильные вибрации и хруст;
- если сцепление работает неустойчиво, т.е. нереально спрогнозировать "поведение" грузовика;
- если вам предстоит дорога вниз по склону либо в гору.
У неплохого водителя сцепление прослужит от 100 до 120 тыс. км."
Полезные советы, как добраться до 100:
- Если сцепление начало отказывать при включенной передаче, то необходимо скинуть газ, а потом переставить рычаг на "нейтралку".
- Чтоб добраться до 100, вам необходимо быть усмотрительным и переключать передачи с завышенных на пониженные.
- Рычаг может запасть, тогда мало "погазуйте", чтоб он высвободился.
- После отказа сцепления включите зажигание, поставьте первую передачу и опять заводите движок. Не беспокойтесь, если машина будет дергаться, частота вращения мотора и передача не будут совпадать, но позднее их работа выровняется, и вы можете нормально ехать. Этот метод можно делать только с прогретым движком.
- Чтоб ехать на 2-ой передаче, вам необходимо, трогаясь с первой, равномерно раскручивать обороты. Потом отпускаете газ на 3/4, КПП ставите в нейтральное положение, отпускаете газ на сто процентов и переставляете передачу. Ни при каких обстоятельствах не переставляйте передачи на высочайшей скорости.
- Очередной метод - при выключенном зажигании включить первую передачу, после, держа ногу на педали акселератора, повернуть ключ зажигания и отпустить педаль.
- Чтоб снизить передачу, вы сможете пользоваться способом перегазовки.
- Смотрите за температурой мотора, потому что обдув на маленький скорости будет слабеньким, и он будет греться.
Теги по теме: сервис и компоненты, эксплуатация и ремонт