"Господдержка не имеет долгосрочного эффекта без развития экономики". Игроки рынка о ситуации в отрасли
Охарактеризуйте ситуацию, которая сложилась на данный момент на рынке грузового автотранспорта. Какие наметились тенденции развития?
Павел Селев ("МАН Трак энд Бас РУС"):
- На данный момент рынок грузового транспорта приспосабливается к изменениям. Если ранее все ожидали восстановления, то сейчас стало понятно, что тенденция к понижению рынка будет сохраняться. Главные предпосылки - общая финансовая ситуация и конфигурации в законодательстве. В этом году мы сфокусировались на продажах мусоровозной техники и автобусов для спортивных команд. Большую роль сыграли наши сервисные продукты и фирменная телематика. При всем этом работаем в главном с неизменными партнерами.
Игорь Попов ("Русбизнесавто"):
- Анализируя статистику 2019 года за 11 месяцев, мы лицезреем, что количество поставленных на учет машин брендов группы B7 сократилось, а российских производителей - подросло. К примеру, рост КАМАЗ, дилером которого мы являемся, составил 12%. Кстати, падение B7 вышло в секторе магистральных тягачей. Это тоже связано с деятельностью КАМАЗа, который вывел на рынок новейшую модель 5490.
Машины КАМАЗ-5490 могут оснащаться газодизельными движками"
Есть ли предпосылки для сокращения либо, напротив, роста объемов продаж техники?
Павел Селев ("МАН Трак энд Бас РУС"):
-Экономика находится практически в состоянии стагнации. Более того, массивное восстановление, которое мы следили в 2017-2018 годах, насытило парки клиентов, и они ожидаемо возьмут паузу в отношении новых приобретений. Единственное, что могло бы воздействовать на ситуацию, - это активные инвестиции и закупки техники в рамках государственных проектов, в особенности направленных на развитие инфраструктуры. Пик трат ожидается с 2021 по 2023 год, но прошлые большие стройки, такие как Сочи и Чемпионат мира по футболу, не оказали приметного воздействия на рынок.
Игорь Попов ("Русбизнесавто"):
-Огромное воздействие на рынок оказывают программки господдержки, в особенности льготный лизинг Минпромторга (предоставление скидки на авансовый платеж в размере до 12,5% от цены техники). Помощь со стороны страны оказывает так сильное воздействие, что при запуске и остановке разных программ можно отследить и спрогнозировать всплески и падения продаж. Потому перспективы сокращения либо, напротив, роста рынка будут сначала зависеть от того, какой будет господдержка в 2020 году.
Большие стройки, такие как Сочи и Чемпионат мира по футболу, не оказали приметного воздействия на рынок"
Как, по-вашему, в предстоящем будет развиваться ситуация с продажами и созданием грузовиков?
Павел Селев ("МАН Трак энд Бас РУС"):
- Вероятнее всего рынок в будущем году сократится до 15% из-за масштабных акций распродажи этого года (все ждали увеличения утилизационного сбора), также роста цен, который будет спровоцирован повышением ставок. В итоге реализации перераспределятся в пользу локально сделанных моделей, имеющих доступ к мерам господдержки. Эти эффекты можно будет оценить полностью не ранее середины второго квартала, когда будут реализованы машины со складов.
Игорь Попов ("Русбизнесавто"):
-Мы предполагаем, что правительство продолжит поддержку авторынка, и в количественном отношении объемы продаж останутся такими же. В случае если помощи не будет, на рынке возможна стагнация.
Вероятнее всего рынок в будущем году сократится до 15%"
Какое воздействие на рынок оказывает существующая политика господдержки?
Павел Селев ("МАН Трак энд Бас РУС"):
- Существующая политика пока равномерно перераспределяет толики на рынке в пользу локального производства. Совместно с тем разумеется, что вклад локализованного производства в рост русской экономики будет и дальше ограничен без обмысленной и поочередно реализуемой стратегии развития компонентной отрасли.
Игорь Попов ("Русбизнесавто"):
- Господдержка провоцирует реализации российскей техники и делает наименее доступными завезенные из других стран грузовики. Не считая того, главные программки наращивают привлекательность покупки транспорта в лизинг. В нашей компании более 60% техники реализовывается конкретно через лизинг.
Существующая политика господдержки провоцирует реализации российскей техники"
Какие меры со стороны страны могли бы воскресить рынок?
Павел Селев ("МАН Трак энд Бас РУС"):
- Программка льготного лизинга до реального момента показала себя более действенным инвентарем поддержки. Совместно с тем рынок грузового транспорта не может стабильно расти выше спроса и любые меры поддержки не будут иметь длительного эффекта без оживленного развития экономики.
Игорь Попов ("Русбизнесавто"):
- С одной стороны, помощь страны в виде реализации разных программ существенна. С другой стороны, конкретно правительство подняло НДС до 20% в 2019 году и наращивает утилизационный сбор с 2020 года. Эти меры также оказывают влияние на авто рынок.
Теги по теме: рынок коммерческого транспорта, камаз, man