Техника в лизинг. Как остаться на плаву и не потерять клиента
В январе-сентябре 2014 г. в целом на рынке лизинга наблюдалась отрицательная динамика: по данным "Эксперт РА", новый бизнес свалился на 10%. Все же, нехорошие тенденции приемущественно были зафиксированы в более масштабных секторах - ж/д и авиализинга, по большинству иных направлений отмечен рост. В том числе в интересующих нас - когда предметом лизинга выступала строительная и дорожно-строительная техника (+15,9%) либо легковой и грузовой автотранспорт (+35%).
По результатам проведенного "Эксперт РА" опроса, главными тенденциями рынка в рассматриваемый период специалисты именуют наращивание "розничных" сделок с одновременным понижением числа больших заказчиков; повышение цены кредитов и ухудшение платежеспособности покупателей; повышение первого взноса и вербование лизинговыми операторами собственного капитала при финансировании сделок; ужесточение требований банков к залоговому обеспечению.
Более тщательно остановимся на таком понятии, как платежеспособность лизингополучателей. Согласно данным проведенного исследования, средняя толика просроченных платежей по рынку достигнула 10% на 1 октября 2014 г., тогда как на 1 октября прошедшего года - 3,5%. Посреди клиентов с задолженностями по платежам преобладают компании, специализирующиеся на строй работах и перевозках грузов. Отмечается, что одним из основных причин, влияющих на платежеспособность первой группы компаний, является окончание строительства масштабных инфраструктурных проектов. Негативное воздействие на вторых оказывает понижение объема перевозок и ответные санкции Рф.
Одной из тенденций наиблежайшего грядущего, как ожидается, станет лизинг импортозамещающего оборудования. Но, по воззрению профессионалов, почувствовать ее воздействие на ситуацию на рынке можно будет не ранее, чем через год, и только при условии выполнения властями взятых на себя обязанностей по поддержке российского машиностроения.
ТОП-3 лизинговых компаний:
- ВЭБ-лизинг
- ВТБ Лизинг
- Европлан
На долю фаворитов приходится около 38% всего объема нового бизнеса. Все три компании проявили в отчетный период положительную динамику.
За комментами о ситуации на рынке лизинга строительной техники мы обратились к вице-президенту компании "Европлан" Александру Михайлову:
- Как правильно отмечено в недавнешнем исследовании РА "Эксперт", в число причин, оказывающих положительное воздействие на развитие лизинга строительной техники, заходит повышение темпов прироста жилищного строительства, в число негативных причин - высвобождение и выход на рынок строительной техники, ранее задействованной в масштабных госпроектах.
В текущей сложной экономической ситуации лизинг остается той "палочкой-выручалочкой", которая позволяет компаниям развивать собственный бизнес и получать нужную им строительную и специальную технику с малой денежной нагрузкой. В конкуренции за лизингополучателя выиграют те, кто практикуется на лизинге определенных видов имущества, покупает много техники, имеет реальные совместные программки с производителями. Выигрывают те, кто стабилен в собственных денежных услугах строителям - стабилен в авансах, сроках, ставках, способностях сезонных платежей и т.д.
- Какие лизинговые ставки доступны сейчас на рынке?
- Малый аванс (от 10%) позволяет нашим клиентам приобрести дорогую технику либо сходу несколько единиц техники, не отвлекая огромные деньги из оборота. Не считая того, клиенты могут уменьшить размер каждомесячных платежей, заключив контракт лизинга на долгий срок: до 60 месяцев на автопогрузчики и до 36 месяцев - на другую технику. А сезонный график платежей позволяет лизингополучателям уменьшить каждомесячные платежи до 2,5 раза в период спада деловой активности компании.
Обесценение курса рубля всегда плохо оказывает влияние на импорт техники - она дорожает в рублевом измерении при сохранении собственной цены в евро, баксах, йенах, юанях либо фунтах. У строй организаций, покупающих и пользующихся техникой, больше выручки выражено в рублях, потому фиксированные рублевые платежи по лизинговому договору становятся для их дополнительным фактором стабильности.
- Какую роль играет в развитии лизинга сотрудничество с производителями и дилерами?
- Сотрудничество и реальные совместные программки с производителями и дилерами - это база бизнеса удачной лизинговой компании. К примеру, в 2013 году "Европлан" закупил авто и технику у 3960 юридических лиц - дилеров и поставщиков, со многими из которых были реализованы партнерские программки. В рамках этих программ клиенты могли приобрести авто и специальную технику более 40 ведущих глобальных марок со скидками и на особых лизинговых критериях. Зависимо от марки и программки, клиенты получили возможность минимизировать расходы собственного бизнеса благодаря таким опциям, как 0% удорожание, малый либо отсутствующий неотклонимый аванс, сниженные каждомесячные и выкупные платежи.
- Кто сейчас является главным клиентом лизинговых компаний, работающих на рынке спецтехники?
- Мы работаем в относительно массовом секторе стройтехники - погрузчики, малая техника, единичные покупки. Пока полагаемся на прирост конкретно этого направления строительной техники, зная, что большие горнодобывающие проекты могут быть под огромным воздействием наружных событий.
Сделать заказ на приобретение техники в лизинг вы сможете в торговых системах. Всего за 2014 год при помощи сервиса, действующего в Торговой системе спецтехники, было подано 381 заявка, из их:
Теги по теме: лизинг и кредиты, рынок коммерческого транспорта, кризис