Цены на нефть, утилизационный сбор и стагнация. Четыре вопроса о 2015
Итоги подводили коммерческий директор ООО "Скания-Русь" Сергей Яворский, начальник отдела маркетинга компании Grunwald Миша Багин и директор торговой площадки "Нова-трак" Александр Зимарев
Какова ваша оценка сложившейся ситуации на рынке спецтехники?
Для Scania 2015 год ознаменовался началом продаж дизельных электрических станций Powered by Scania"
Сергей Яворский ("Скания-Русь"):
- За 11 месяцев падение российского рынка новых грузовиков массой более 3,5 тонны составило 42,6%. Обычный для Scania сектор машин массой выше 16 т за январь-октябрь 2015 сократился на 50%. Падение спроса обосновано макроэкономической непостоянностью, сокращением объемов общего товарооборота, грузоперевозок и строительства, понижением уровня деловой активности организаций. Осенью падение спроса начало замедляться, но это не значит, что рынок достигнул дна, так как данный показатель необходимо связывать с низкой статистической базой прошедшего года.
Миша Багин (Grunwald):
- 2015 год в Рф отмечен макроэкономической стагнацией, сжался кредитный рынок, ухудшился вкладывательный климат, и, как следствие, многие большие инфраструктурные проекты оказались заморожены. В течение первой половины года рынок спецтехники непреклонно падал и, достигнув определенного дна, зафиксировался. На данный момент реализации как и раньше на наименьшем уровне, но есть и положительные тенденции - в последних месяцах отмечается рост регистрации новых полуприцепов.
Александр Зимарев ("Нова-трак"):
- Ситуация с продажами старой техники должна улучшаться в связи с повышением цены новых машин. Но из-за неуравновешенной обстановки в транспортной логистике и введением системы "Платон" многие личные грузоперевозчики начинают считать расходы и думать, как целенаправлено предстоящее ведение такового бизнеса. Не могу утверждать, что реализации осязаемо сократились в сопоставлении с прошлогодними.
По вашим прогнозам, что стоит ждать участникам рынка в 2016 году?
В компании Grunwald отмечают рост регистрации новых полуприцепов под конец 2015 года"
Сергей Яворский ("Скания-Русь"):
- Если беспристрастно посмотреть на сегодняшнюю ситуацию на сырьевых рынках, на состояние главных российских макроэкономических индикаторов, учитывать неблагоприятные прогнозы глобальных инвестфондов, в дальнейшем году во всех секторах авто рынка сильный рост маловероятен. Принципиально держать в голове, что в длительном тренде цена барреля нефти однозначно коррелирует с объемами русского рынка новых автомобилей. Так, рост в 2004-2008 гг., падение 2009 года и резвое восстановление в 2010-2012 гг. верно совпадали с динамикой цен на нефть.
Миша Багин (Grunwald):
- В самом начале года на рынке спецтехники будет наблюдаться обычный сезонный спад продаж, который в 2016 ухудшит введение утилизационного сбора. Русским компаниям, производящим технику на собственных мощностях, его будут возвращать, но, к огорчению, меры компенсации по этим платежам будут приняты исключительно в феврале. Потому, чтоб избежать кассового разрыва, следует ждать роста цен с перекладыванием утилизационного сбора на плечи покупателей.
Александр Зимарев ("Нова-трак"):
- Думаю, суровых обстоятельств для предстоящего падения рынка нет. Вспомните, что не так издавна Наша родина уже переживала кризис, и могу сказать, что нестабильная финансовая ситуация не содействует развитию законного бизнеса, в особенности в области продаж. Но я убежден, что в наступающем 2016 году ситуация непременно стабилизируется.
Каких денежных характеристик вашей компании удалось достигнуть к концу этого года?
Миша Багин (Grunwald):
- Благодаря тому, что практически сразу мы запустили несколько новых моделей полуприцепов, в нескольких секторах рынка нам удалось прирастить свое присутствие. А долю Grunwald в секторе самосвальных полуприцепов удалось сохранить на прошлогоднем уровне в 30%.
Александр Зимарев ("Нова-трак"):
- За 10 месяцев мы реализовали более 850 ед. спецтехники и грузовых авто, из их 650 единиц - седельные тягачи, полуприцепы.
Самое колоритное событие для вашей компании в 2015 году?
Юная компания "Нова-трак" в 2015 году попала в одну четвертую конца конкурса журнальчика Forbes"
Сергей Яворский ("Скания-Русь"):
- Этим летом был дан старт продажам дизельных электрических станций Powered by Scania. Это наша совместная с ООО "Компания Дизель" разработка. До пуска проекта проводилась долгая подготовка, включающая обучение персонала новенькому продукту.
Миша Багин (Grunwald):
- Во-1-х, мы разработали раму с низким лонжероном, ставшую основой для нового полуприцепа Gr-CSSt "Marathoner". Также была запущена в создание серия легких самосвальных полуприцепов. Мы в первый раз представили универсальный бортовой полуприцеп для регионов Последнего Севера. Удачно реализован проект Neman - новый бренд компании Grunwald в более низком ценовом секторе.
Александр Зимарев ("Нова-трак"):
- В этом году наша компания открыла две новые площадки, которые размещены в Москве и Новосибирске. Также мы попали в четвертьфинал конкурса "Школа юного миллиардера", который проводит журнальчик Forbes.
Теги по теме: рынок коммерческого транспорта, кризис, scania, grunwald