Техника года. Международное жюри выбрало лучшие модели
В этом году устроители выставки решили именовать "машины года" не только лишь в 3-х главных категориях, да и в одной дополнительной ("Инноваторский грузовик года"). Предлагаем познакомиться с каждой из моделей подробнее.
"Грузовик года"
Премьера "грузовика года" - Форд F-Max"
В данной категории более маститые европейские бренды обогнал производитель из США. Жюри присудили звание "Грузовик года" тягачу Форд F-Max. Новинка поменяет собой Форд Cargo. А именно, разработчикам удалось понизить расход горючего на 6%. Авто оснащается 500-сильным 12,7-литровым движком Форд Ecotorq и 12 высокоскоростной автоматической КПП ZF Trakson. Кабина была на сто процентов переработана, ее ширина составляет 2,5 м, внутренняя высота - 2,16 м. Особенности: ровненький пол, два спальных места, особая система хранения вещей.
Пуск серийного производства модели запланирован на конец этого года. На рынках Восточной и Центральной Европы машина должна показаться в течение последующих 2-ух лет.
"Инноваторский грузовик года"
Многообещающая разработка - MAN aFAS"
За победу в показавшейся исключительно в этом году категории сражались грузовые авто, полная масса которых превосходит 3,5 т. Главный аспект - внедрение разных инноваторских систем. 1-ое место было решено присудить концепту aFAS (расшифровывается как "беспилотный автомобиль, обеспечивающий безопасность проведения дорожных работ на федеральных автомагистралях"). Сейчас компания протестировала и представила участникам рынка экспериментальный автомобиль MAN TGM 18.340, который был разработан на базе стандартного TGS. Сущность концепта такая: новинка, управляемая автопилотом, должна следовать за транспортным средством дорожных служб (употребляется типичная "электрическая сцепка") и обеспечивать его безопасность. В случае столкновения TGM 18.340 воспринимает удар на себя.
"Автобус года"
Гибридный автобус Мерседес Citaro"
Победителем посреди автобусов был назван гибридный Мерседес Citaro, 1-ое представление которого состоялось еще сначала года. На данной модели кроме дизельного мотора установлен дополнительный электромотор мощностью 14 кВт. Последний питается от суперконденсаторов, которые в свою очередь копят энергию за счет рекуперативного торможения. Электромотор делает вспомогательную роль: он задействуется при трогании автобуса с места, также на подъемах. А результатом является сокращение расхода горючего на 8,5%.
"Фургон года"
Фургон года: Peugeot Partner"
Победа в последней номинации была присуждена сходу четырем фургонам, при разработке которых за базу был взят один базисный автомобиль. Идет речь о Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Опель Combo и Vauxhall Combo (все перечисленные бренды принадлежат Groupe PSA). Жюри по достоинству оценили системы, которыми оснастили Partner-Combo-Berlingo. Это, к примеру, функция Surround Rear Vision (на экран выводится изображение с камеры заднего вида), индикатор перегрузки грузового отсека и ряд других. Все модели выпускаются с 2-мя вариациями кузова и оснащаются бензиновыми либо дизельными движками.