От машины 1967 года до водородного авто. Эволюция техники на IAA 2018
Если судить по экспозициям участников выставки этого года, главное, на что сейчас делают ставку производители грузового и пассажирского транспорта, - это электропривод. Электронные либо гибридные версии техники присутствовали на щитах всех больших компаний. Не считая этого, на IAA 2018 можно было узреть огромное число машин, работающих на газу, также моделей, у каких вкупе наружных зеркал появились камеры.
Раздельно мы уже ведали о моделях, которые в рамках выставки были названы "техникой года": тягаче Форд F-Max, дополненном разными современными системами; беспилотном автомобиле для дорожных служб MAN aFAS; гибридном автобусе Мерседес Citaro; фургонах Partner-Combo-Berlingo, разработанных на базе 1-го шасси. Также читайте о "моделях грядущего", которые будут задавать моду на рынке уже через пару лет.
На выставке IAA 2018"
Дизелю - нет, электричеству и газу - да
Один из участников выставки - компания IVECO - объявила собственный щит зоной, свободной от дизеля. Полностью все выставленные модели (всего 18 единиц техники) характеризовались завышенной экологичностью. Значительную часть экспозиции занимали машины, работающие на газу: автобус Crossway Low Entry Natural Power со встроенными в крышу резервуарами для природного газа, автобусы Daily Hi-Matic Natural Power, малотоннажные грузовики IVECO EuroCargo СNG и др. На выставке свершилась премьера в секторе грузовой техники: у 26-тонного IVECO Stralis NP 400 газ употребляется в том числе для работы рефрижераторной установки.
Газовый IVECO Stralis NP 400 с рефрижераторной установкой"
Электротехника IVECO была представлена микроавтобусом Daily Electric, автобусом Crealis и др. Особенность последнего - более малогабаритные батареи, размер которых уменьшен благодаря использованию технологии In-Motion-Charging.
Владелец премии за инновации на European 2018 Mobility Exhibition: IVECO Crealis In-Motion-Charging"
Компания Scania презентовала полную линейку грузовиков последнего поколения. Раздельно был выставлен ряд автобусов для городских и интернациональных перевозок, включая первую междугородную модель на сжиженном природном газе Scania Interlink. Как и в случае с Iveco, все продемонстрированные машины работают на других видах горючего: они оснащаются либо гибридными, либо газовыми силовыми агрегатами. Гибридные решения соединяют внутри себя электрификацию и внедрение возобновляемого горючего HVO для обычных ДВС.
Один из экспонатов на щите Scania - седельный тягач G410"
Также на выставке была представлена освеженная система круиз-контроля, которую дополнили функцией Scania AiCC Plus (помогает рассчитывать лучшую дистанцию меж машинами).
Компания Scania представила автобусы для городских и интернациональных перевозок"
В экспозиции MAN упор был изготовлен на электротехнику. Одной из основных новинок можно именовать легкий фургон MAN eTGE (аккумулятрная версия), батареи которого рассчитаны на пробег в 160 км. А самым томным экспонатом стал на сто процентов электронный MAN eTGM массой 26 т, электромотор модели рассчитан на 200 км пути на одной зарядке. В ряду пассажирской техники находился 12-метровый электробус MAN Lion’s City E (припас хода - до 270 км), который должен показаться на рынке в 2020 г.
Легкий класс: фургон MAN TGE"
Компания Хэндэ Motor не показывала в сей раз коммерческий транспорт, зато на выставке было объявлено о разработке вместе с H2 Energy электронных крупнотоннажных грузовиков с водородными топливными элементами (в Ганновере было подписано соответственное соглашение). Суммарная мощность будет составлять 190 км, припас хода - 400 км. С 2019 по 2023 год в Швейцарию должно быть поставлено 1 000 единиц таких машин. А в рамках IAA-2018 был показан легковой водородный электромобиль, модель получила заглавие NEXO.
1-ое изображение нового электрогрузовика Хэндэ"
Тандем нововведений и классики
Одной из компаний, которая решила скооперировать на собственном щите классику и инновации, стала DAF. В числе первых демонстрировался DAF A1600 1967 года, а самые современные разработки воплощал внутри себя DAF CF Electric с электроприводом (употребляется разработка E-Power компании VDL, припас хода - 100 км, может работать в составе 40-тонного автопоезда). Также экспозиция включала новые грузовые авто из линеек LF (развозные модели), CF (универсальная техника) и XF (далекие перевозки). CF оснащаются гибридным электоприводом, LF и XF оснащаются аккумами.
Презентация DAF CF Electric"
Несколько компаний прямо на выставке отметили юбилеи. Так, на щите Volvo была выставлена серия тягачей FH, которой в этом году исполняется 25 лет. За прошедшее время было выпущено около 1 млн машин.
Празднование 25-летия серии Volvo FH"
Также на щите шведского производителя присутствовали разные варианты электротехники. Это, а именно, грузовики Volvo FL Electric и Volvo FE Electric, реализации которых стартуют в 2019 году. Линейка включает машины массой от 16 до 27 тонн, припас хода - 300 км. В новинках употребляются похожие технологии, которые уже опробованы на автобусах Volvo.
Посреди представленных автобусов необходимо подчеркнуть электробус Volvo 7900 Electric Hybrid (зарядное устройство располагается на крыше, зарядка занимает 6 минут). Кроме этого, была представлена традиционная туристская модель Volvo 9900 (новый флагман линейки). Особенности: пол с подиумом, большие стеклянные панели для улучшения обзора.
Гибридный Volvo 7900 Electric Hybrid"
В экспозиции Мерседес-бенз (сектор грузовых авто) присутствовали на сто процентов электронные eActros и FUSO eCanter, также газовый Actros NGT.
Вполне электронный FUSO eCanter"
А фургон Sprinter был показан в 2-ух версиях: стандартной и электронной (eSprinter). В секторе автобусов свершилась премьера гибридного Citaro (получил премию "Автобус года"), также нескольких микроавтобусов. Не считая этого, на щите присутствовали новые Мерседес-бенз Tourismo и Setra TopClass S 531 DT.
Несколько вариантов микроавтобусов Мерседес-бенз Sprinter"
На сто процентов электронные городские грузовики Z.E. второго поколения и техника Euro 6 для далеких перевозок составили базу экспозиции Рено. На выставке можно было узреть D Wide ZE (26 т, 6x2) и Master Z.E. (3,1 т) с электроприводом, также 5 дизельных моделей.
26-тонный Рено D Wide ZE"
В число экспонатов Форд Trucks вошли фургоны легкого класса Форд Transit с гибридными силовыми установками и полностью новый F-Max (оснащается 500-сильным движком), который на выставке получил звание "Грузовик года".
Премьера "Грузовика года" - Форд F-Max"
Компания Isuzu привезла 5 новинок. Идет речь об автобусах Novociti Life Premium, Visigo Hyper, Citiport (две модели) и Turquoise. Последняя машина демонстрировалась в VIP-комплектации (с туалетом и рядом дополнительных функций).
Наружных зеркал больше не будет
На выставке свершилась глобальная премьера Мерседес-бенз Actros. Как утверждает производитель, при разработке машины было внедрено более 60 нововведений, в том числе автоматическое управление, системы активной безопасности и подмена внешних зеркал на камеры.
Новинка без зеркал - Мерседес-бенз Actros"
Зеркал не было у неких других моделей, в том числе у представленных компанией MAN. Идет речь о 15-тонном городском грузовике MAN CitE (демонстрировался в качестве концепта) и автобусах Neoplan (машины серий Skyliner и Cityliner).
Макет городского грузовика MAN CitE"
Родом из Рф
Был на выставке и участник из Рф. Горьковский автозавод привез в Германию праворульное вэдовое авто "Садко NEXT", разработанное для экспортных рынков. Позднее планируется представить версию данной машины и с традиционным левым рулем. Грузоподъемность добивается 3 т, клиренс - 315 мм. Установлена новенькая вполне пневматическая тормозная система.
Праворульная верия "Садко NEXT""
Также на мероприятии можно было узреть несколько версий "Газель NEXT": на 4,6-тонном шасси и с 136-сильным дизелем Фольксваген. На рынке машины должны показаться в течение последующих 2-ух лет.