WEC: На смену LMP1 придут Hypercars
Устроители чемпионата мира WEC, ассоциации FIA и ACO, объявили о вступлении в силу нового регламента в сезоне 2020-2021 годов. Его главный момент – возникновение нового класса Hypercars, который придёт на замену сегодняшней главной категории в гонках на выносливость: LMP1.
Формально регламент у нового класса будет один, но практически он будет разделяться на две подкатегории. Производители сумеют избрать один из 2-ух вариантов:
1. Строить макет, стилизованный под гиперкар.
2. Развить уже имеющийся дорожный гиперкар (выпущенный в количестве более 20 штук) до гоночной версии.
При всем этом в ACO и FIA обозначали общие для обеих подкатегорий принципы, которые, по их воззрению, должны уравнять их. Так, общая масса машины будет ограничена на уровне 1100 кг, наибольшая мощность силовой установки – 550 кВт (750 л.с.), а их уровень производительности должен позволять машинам проезжать круг по трассе в Ле-Мане за 3 минутки 30 секунд в гоночных критериях (что значительно ниже сегодняшних 3:17-3:20).
В плане аэродинамики производители будут свободны в выборе конструкции собственных машин, кроме ограничений по аспектам безопасности. Они сумеют использовать как гибридные, так и обыденные силовые установки, при всем этом мощность гибридной составляющей не должна превосходить 200 кВт (270 л.с.). Мощность будет регулироваться устроителями, и все команды должны использовать одно и то же горючее.
В случае, если производитель проектирует машину с нуля по регламенту макета, гибридная часть силовой установки обязана иметь привод на фронтальные колёса. Если же за базу взята серийная машина, её конфигурация должна соответствовать дорожной версии. Причём за базу гоночной силовой установки должен быть взят тот же движок, что употребляется серийно, и выпускаться он должен этим же производителем.
Технические требования и аспекты безопасности для прототипов остаются такими же, как и для сегодняшней категории LMP1. Шасси, основанные на дорожных машинах, будут оцениваться по этим же аспектам в вопросах безопасности. Омологация шасси реальна на 5 лет.
В FIA и ACO обещают, что для выравнивания уровней производительности 2-ух подкатегорией будет применен принцип BoP (balance of performance), который на данный момент применяется в категории GTE.
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт