Ф2: Латифи выиграл субботнюю гонку в Венгрии
Пилот DAMS Николас Латифи одержал победу в субботней гонке Формулы 2 в Венгрии. Вторым финишировал Ник де Вриз из ART, третьим гонщик Campos Джек Эйткен.
Стартовый лист гонки несколько отличался от протокола квалификации – в пятницу вечерком стюарды дисквалифицировали обоих пилотов Arden за внедрение некорректных шин (механики команды спутали шины и поставили на машину Юбера одно колесо Кальдерон, и напротив), так что они стартовали из хвоста пелотона. Не считая того, Шон Гелаэль, в конце концов, отбыл собственный штраф в виде утраты трёх позиций на старте, приобретенный ещё в квалификации в Сильверстоуне.
На старте Лука Гиотто сразу навязал борьбу владельцу поула де Вризу, этим пользовался Латифи и захватил лидерство. Шумахер остался четвёртым. Юбер прорвался на 13-ю позицию. Стартовавший пятым Делетраз растерял пару позиций, а на 3-ем круге его мотор взорвался и швейцарцу пришлось сойти.
На первых кругах в центре внимания оказался Юбер, после беды в квалификации прорывавшийся наверх. Пит-стопы начались уже на шестом круге, причём первым в боксы поехал де Вриз. Но большая часть других пилотов тоже направились в боксы, так что обогнать Латифи за счёт этого голландцу не удалось. Зато отыграл сходу две позиции Эйткен – после пит-стопов он оказался впереди Гиотто и Шумахера.
В гонке лидировали Кинг и Юбер, стартовавшие на жёстких шинах и ещё не совершившие неотклонимый пит-стоп, тогда как Корреа и Гелаэль, использовавшие такую же стратегию, откатывались всё ниже. На 20-м круге был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности из-за остановившейся машины Арджуна Маини – чтоб её эвакуировать, на трассу пришлось выпустить передвижной кран. Это давало возможность провести резвый пит-стоп, но до финиша оставалось ещё 17 кругов – очень много, чтоб проехать отрезок на мягеньких шинах.
Рестарт был дан на 22-м круге, и Мацусита пользовался им, чтоб обогнать Шумахера. На 25-м круге Латифи обогнал Юбера и вышел на 2-ое место. Скоро и Юбер, и Кинг направились на собственный пит-стоп, и Латифи вновь вышел в фавориты. От де Вриза он отрывался всё далее и далее, а тот, в свою очередь, на 11 секунд опережал Эйткена, так что борьбы за победу не было. Зато самого Эйткена уже догнал Гиотто и стремительно нагоняли Мацусита и Шумахер.
К 28-му кругу шины на машине Шумахера серьёзно износились, он начал терять темп и допускать ошибки. На 29-м круге его обогнал Серхио Сетте Камара, после этого стремительно оторвался. Кинг и Юбер на новых мягеньких шинах показывали очень неплохой темп и стремились возвратиться в первую восьмёрку. Кингу удалось это сделать на 32-м круге, Юбер проигрывал еще больше, так что ему потребовалось больше времени.
На 34-м круге развернулось отчаянное схватка за четвёртое место меж Гиотто, Камарой, Мацуситой и Кингом. Мацусита в конечном итоге растерял две позиции, но на 35-м круге борьба была прервана автомобилем безопасности после взрыва мотора на машине Ральфа Бошунга. В конечном итоге гонка финишировала сзади автомобиля безопасности.
Пилот | Команда | Время |
1. Н.Латифи | DAMS | 1:02:40.675 |
2. Н.де Вриз | ART Grand Prix | 0.752 |
3. Д.Эйткен | Campos Racing | 1.045 |
4. С.Камара | DAMS | 4.144 |
5. Н.Мацусита | Carlin | 5.282 |
6. Л.Гиотто | UNI-Virtuosi | 7.995 |
7. Д.Кинг | MP Motorsport | 10.048 |
8. М.Шумахер | PREMA Racing | 15.807 |
9. Г.Ю Чжоу | UNI-Virtuosi | 17.795 |
10. К.Айлотт | Sauber Junior Team by Charouz | 18.562 |
11. А.Юбер | BWT Arden | 20.018 |
12. Н.Мазепин | ART Grand Prix | 22.072 |
13. Д.Алези | Trident | 22.754 |
14. Х.-М.Корреа | Sauber Junior Team by Charouz | 23.756 |
15. Ш.Гелаэль | PREMA Racing | 28.183 |
16. Т.Кальдерон | BWT Arden | 75.823 |
17. М.Рагунатан | MP Motorsport | 76.712 |
18. Р.Бошунг | Trident | 4 круга |
Не классифицированы: | ||
А.Маини | Campos Racing | 17 кругов |
Л.Делетраз | Carlin | 3 круга |
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт