Дэйв Райан о том, чем объясняется успех W Series
Новозеландец Дэйв Райан – ветеран автоспорта, довольно сказать, что в юности он начал работать в Формуле 1 в McLaren в качестве 1-го из механиков, обслуживавших машину Джеймса Ханта в 1976 году, когда тот стал фаворитом мира.
Он много лет дал McLaren, потом организовал свою команду, выступавшую в гонках GT, а в 2015-м занял должность гоночного директора команды Manor F1 Team, прекратившей существование в 2017 году. Настолько бывалые спецы всегда нужны, потому устроители новейшей W Series пригласили его на должность спортивного директора.
Дебютный сезон дамского чемпионата прошёл с огромным фуррором и закончился вчера броской гонкой в Брэндс-Хэтче, по итогам которой обусловилась 1-ая носительница титула W Series – ею стала 21-летняя гонщица из Англии Джейми Чэдвик.
После финишного шага сезона Дэйв Райан заявил: «Невероятно, но мы достигнули красивого результата за очень куцее время. Наш чемпионат совершенно юный, тут всё новое, и мы можем поменять свои подходы, если лицезреем, что что-то складывается не так, как хотелось бы. И это здорово!
Могу честно сказать, когда мы набирали участниц для W Series, я не знал, чего ждать, но в конечном итоге у нас выступают хорошие гонщицы. По ходу сезона они очень многому научились и приметно прибавили. Когда я бываю в боксах, присутствую на их совещаниях с инженерами, слышу, что они дискуссируют, вижу, как они работают, всё это производит на меня огромное впечатление».
Принципиальное отличие W Series от большинства чемпионатов заключается в том, что гонщицы повсевременно изменяются машинами и всё время работают с различными инженерами.
Дэйв Райан считает, что это одно из принципиальных преимуществ женской серии: «Если честно, я считаю, что фуррор W Series частично разъясняется конкретно этим. В обыденных чемпионатах у гонщика либо гонщицы своё шасси, собственный инженер, и если их дела успешно складываются, и они находят общий язык, в итоге мы получаем пару машин, которые кажутся лучше и резвее других.
В нашем случае ничего такового нет и не может быть. По сути, гонщицам нравится наш подход. Они знают, что на определённом шаге любая может получить машину, на которой сейчас выступает соперница. Лично я считаю, что это очень серьёзное достоинство нашего чемпионата».
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт