W Series: Пауэлл выиграла гонку, Чэдвик – титул
Конец дамского чемпионата W Series проходил на традиционном английском автодроме в Брэндс-Хэтче – эта самая гонка должна была найти, кому достанется титул, хотя его судьба была фактически предрешена. Личный зачёт возглавляла Джейми Чэдвик, а единственной её реальной соперницей была Бейтске Виссер, уступавшая 13 очков.
Основная борьба в квалификации развернулась меж пятью гонщицами, причём для трёх из их эта трасса была домашней. Но первой о собственных претензиях на наилучшее время заявила представительница Финляндии Эмма Кимиляйнен, но потом на первую строку поднялась Элис Пауэлл, которой, естественно, хотелось повеселить английских болельщиков.
Вобщем, скоро Чэдвик перекрыла её время, хотя и совершенно мало.
За полторы минутки до окончания получасовой квалификации Пауэлл вновь возвратила для себя промежный поул, тогда как Кимиляйнен в последней попытке допустила ошибку, оказавшись за пределами трассы.
Зато Джейми в решающий момент показала хорошую скорость, проехав круг за 1’22,425, на три с излишним 10-х резвее Пауэлл. При всем этом Виссер, для которой очень принципиально было достигнуть фуррора, не удалось подняться выше пятой строки, и она очевидно усложнила для себя задачку на гонку, так как обгонять в Брэндс-Хэтче очень тяжело. Чтоб обеспечить для себя титул, Бейтске должна была одержать победу при условии, что Чэдвик финиширует не выше 4-го места. Джейми же для победы в чемпионате довольно было просто подняться на подий, что она делала по ходу сезона уже 5 раз.
В конечном итоге с поула стартовала Джейми, рядом с ней со 2-ой позиции гонку начинала Пауэлл, а на третью внезапно пробилась ещё одна представительница Соединённого Царства – Эсми Хоки.
Чэдвик стартовала полностью уверенно, сохранив лидерство, 2-ой ехала Пауэлл, её впритирку преследовала Кимиляйнен, при всем этом Виссер удалось пробиться на четвёртую позицию, так как Хоки на старте заглохла. К счастью, обошлось без заморочек, и всем удалось объехать её машину.
Джейми пробовала оторваться от преследовательниц, но они держались за ней, хотя в свою очередь меж Элис, Эммой и Бейтске шла упрямая позиционная борьба.
После 6 кругов Чэдвик отделяли от Пауэлл только 0,3 секунды, приблизительно столько же англичанке уступала Кимиляйнен, а Виссер проигрывала финской гонщице чуток больше.
Но на восьмом круге гонки произошли внезапные действия: Пауэлл предприняла атаку на Чэдвик, их машины несколько поворотов проехали колесо в колесо, после этого Элис вышла вперёд. Но самое увлекательное, что этой ситуацией пользовалась и Кимиляйнен, тоже прекрасно опередив Джейми. Похоже, что на некий момент та растеряла инициативу, так как здесь же её попробовала опередить и Виссер, но всё-таки осталась четвёртой. Весь этот эпизод продолжался менее 30 секунд, но он стал украшением гонки!
Пауэлл лидировала, её интенсивно прессинговала Кимиляйнен, тогда как Чэдвик уже проигрывала им восемь секунд и продолжала обороняться от Виссер, которая, вобщем, особенных попыток атаки не решала.
На 14-м круге развернуло машину япошки Мики Коямы, после этого на трассу выехал автомобиль безопасности – таким макаром, все отрывы нивелировались, и в момент рестарта у кого-либо из гонщиц мог показаться шанс сделать лучше позицию.
Но Пауэлл уверенно провела рестарт, не позволив Кимиляйнен приблизиться – их делили порядка 7 10-х. Виссер ехала в паре 10-х сзади Чэдвик, но на 18-м круге в очень брутальной манере штурмовала её, причём меж машинами даже произошёл маленький контакт. Сейчас Бейтске ехала третьей, но этого всё равно было недостаточно для победы в чемпионате. До финиша оставался всего один круг, и третье место в гонке позволяло ей только уменьшить отставание от Чэдвик до 10 очков.
В таком порядке 1-ая четвёрка и финишировала: Пауэлл одержала прекрасную победу, 2-ое место досталось Кимиляйнен, Виссер поднялась на подий, а Джейми Чэдвик стала первой в истории чемпионкой W Series, и сейчас ей полагается главный приз – 500 тыщ баксов на продолжение карьеры в автоспорте.
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт