«24 часа Ле-Мана» стартовали в 88-й раз
В субботу, в 14.30 по парижскому времени, в Ле-Мане в 88-й раз стартовала знаменитая 24-часовая гонка.
С поула её начинал Майк Конвей, гонщик заводской команды Тоета, но уже в первых поворотах в атаку на него бросился Бруно Сенна, выступающий за рулём спортпрототипа швейцарской команды Rebellion, но англичанин удержал лидерство.
А далее действия развивались достаточно интересно: стартовавший третьим Себастьен Буэми, пилотирующий вторую машину Тоета, попробовал обогнать Сенну, но оказалось, что скорости Rebellion полностью хватает, чтоб отбивать атаки сурового конкурента. По мощности эти машины уступают гибридным спортпрототипам Тоета, но в команде Rebellion сделали ставку на больший прижим и, похоже, всё высчитали точно: в поворотах Бруно удавалось держать неплохую скорость, а достоинства, которое у японских машин должно быть на прямых, оказалось недостаточно.
Вобщем, опытнейший Буэми, может быть, просто решил не спешить: впереди ещё практически 24 часа гонки, ситуация ещё не раз обменяется, и выкладываться на первом круге нет никакого смысла.
У неких участников сходу начались технические задачи: Андре Неграо на своём спортпрототипе команды Signatech Alpine свернул в боксы после первого же круга из-за начавшейся утечки охлаждающей воды.
На 6-ой позиции в абсолюте и на первой в классе LMP2 ехала машина команды Зака Брауна United Autosports, её пилотировал Фелипе Альбукерк, но впритирку за ней на первых кругах держался жёлтый спортпрототип Racing Team Nederland, за рулём которого был Гидо ван дер Гарде (кстати, на старте опередивший машину русской команды G-Drive Racing), но с голландцем вступил в спор Алекс Брандл, гонщик второго экипажа United Autosports и отпрыск пользующегося популярностью гоночного комментатора.
Борьба длилась приблизительно в протяжении половины круга, после этого Алекс всё-таки вышел вперёд – таким макаром, две машины United Autosports возглавили гонку в своём классе, чему, естественно, порадовался Зак Браун – в этот уик-энд он в Ле-Мане, в боксах собственной команды.
После 6 кругов машина G-Drive Racing с Жаном-Эриком Вернем за рулём ехала на 4-й позиции в классе и на 9-й в абсолюте, но скоро переместилась на одну строку ввысь, так как Гидо ван дер Гарде отправился в боксы, как на трассе впервой появились жёлтые флаги.
А появились они после вылета с трассы 2-ух машин GTEAm – Porsche команды Патрика Демпси Dempsey — Proton Racing и Феррари команды Luzich Racing. Если последней удалось избежать повреждений, то Porsche всё-таки приложилась к барьеру.
Когда ван дер Гарде добрался до боксов, команда закатила машину в гараж – выяснилось, что дело в каких-либо технических дилеммах.
В общем, известное кольцо Сартэ сходу начало демонстрировать собственный нрав, а ведь сзади только 1-ые полчаса гонки – или ещё будет…
Источник: www.f1news.ru
Теги по теме: автоспорт