Premier STO » Советы » Как правильно пользоваться кнопкой на рычаге ручника

Как правильно пользоваться кнопкой на рычаге ручника

Опубликовал: Admin, 20-03-2021, 10:23, Советы / Эксплуатация, 167, 0

Старая гвардия водителей давно привыкла к механическому стояночному тормозу в виде «весла», спрятанного с боку от кресла. Да и многие современные авто оборудованы подобной «механикой», переехавшей ближе к рукоятке переключения КП. Несмотря на то, что классический рычаг ручника известен еще с древних советских времен, нелишним будет напомнить о некоторых нюансах его работы.

Водители автомобилей с классическим стояночным тормозом делятся на две категории — одни при подъеме рычага нажимают на кнопку, расположенную с его торца, а другие ее не трогают. Если ей не пользоваться, то рукоятка поднимается с характерными щелчками. Но опустить ручник, не нажав при этом кнопку, невозможно.

Как известно, с помощью этой функции блокируются колеса, чтобы на склоне автомобиль не скатывался и оставался на месте. Зажим тормозных колодок происходит за счет троса, который протянут до рычага в салоне. Вышеупомянутые щелчки свидетельствуют о наличии специальных фиксаторов, от которых зависит степень блокировки колодок. Чем выше рукоятка, тем сильнее натянут тросик и крепче зажим.

Если поднимать ручник с нажатой кнопкой, то щелчки пропадают, и рычаг поднимается беспрепятственно. В этом случае, чтобы зафиксировать необходимую высоту и степень блокировки колодок, водителю нужно просто отпустить кнопку.

Многие бережливые и педантичные автовладельцы уверены, что, используя при подъеме кнопку и тем самым избегая щелчков, они продлевают ресурс механизмов этой функции. Отчасти это действительно так, поскольку в таком случае разжатые фиксаторы не взаимодействуют с тросом.

В обратной ситуации, когда кнопка не задействована, элементы механизма соприкасаются друг с другом, отчего и слышны щелчки. Однако, как показывает практика, большого вреда от такого способа использования ручника не происходит, и нажатая кнопка жизнь ему существенно не продлит. Так что орудуйте «веслом», как вам больше нравится.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

Чем обычный ручник лучше электронного

Не исключено, что в будущем почти все серийные автомобили будут оснащаться кнопкой электронного...

Что опаснее: электрический стояночный тормоз или привычный «ручник»

Сегодня на автомобилях применяют разные типы стояночных тормозных систем. Есть как классический...

Почему зимой даже иномарки не стоит ставить на ручник

Опасность после длительной стоянки обнаружить свою машину с примерзшим намертво «ручником» до сих...

Почему опасно включать «нейтраль» у автоматической КП на светофорах

Огромное количество владельцев машин с «автоматами» всех типов уверены, что даже при короткой...

5 удивительных автомобильных лайфхаков, помогающих на зимней дороге

В ходе становления автопромышленности, индустрия породила не только множество смежных направлений,...
У Вас есть транспорт?