Premier STO » Советы » Чем обычный ручник лучше электронного

Чем обычный ручник лучше электронного

Опубликовал: Admin, 12-03-2021, 16:26, Советы / Эксплуатация, 176, 0

Не исключено, что в будущем почти все серийные автомобили будут оснащаться кнопкой электронного стояночного тормоза, который в мировом автопроме получил название EPB (Electronic Parking Brake). Хотя, согласитесь, с трудом представляется классический заряженный спорткар без привычного рычага между передними сидениями.

Не секрет, что с помощью механического ручника можно дозировать силу торможения, и это часто используют при маневрах пилоты спортивных автомобилей. А вот аналогичная электронная функция такую возможность не предоставляет.

Как известно, все уличные «дрифтеры» активно применяют классический ручник, чтобы уменьшить радиус разворота на скользкой поверхности. Электронный стояночный тормоз, как правило, срабатывает гораздо медленнее, чем обычный, поэтому при маневре довольно сложно угадать нужный момент, когда следует нажать кнопку. С первого раза это сделать вовремя вряд ли получится. С другой стороны, подобные «выкрутасы» стритрейсеров-самоучек на дорогах общего пользования чреваты ДТП и ни к чему хорошему не приводят.

Что касается действительно экстренных ситуаций, в случае отказа штатной тормозной системы механический ручник позволит хоть как-то замедлить движение и смягчить всю тяжесть последствий. А вот электронная функция на высокой скорости может просто не сработать.

Кроме того, расположение рычага обычного стояночного тормоза между передними сиденьями доступно для пассажира, в то время как кнопка EPB зачастую прячется слева от руля. В этом случае, если водителю вдруг стало плохо и машина покатилась, пассажиру будет труднее до нее дотянуться, чтобы предотвратить столкновение.

Механический ручник срабатывает вне зависимости от наличия электричества в бортовой сети. А вот отключить электронный стояночный тормоз, если в автомобиле разрядился аккумулятор, уже невозможно, и без тока ее уже не сдвинешь.

Еще одно преимущество обычного ручника, которое отсутствует у электронного, заключается в том, что с его помощью можно легко зафиксировать машину в нужном положении. Такая возможность окажет полезную услугу и обеспечит раскачку при выезде автомобиля, застрявшего в сугробе или мокром грунте. EPB не всегда способен заблокировать машину в текущем положении. В конце концов, ремонт классического ручника обходится дешевле, чем настройка его электронного родственника.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

Что опаснее: электрический стояночный тормоз или привычный «ручник»

Сегодня на автомобилях применяют разные типы стояночных тормозных систем. Есть как классический...

Все минусы ESP: когда обязательно нужно отключать систему курсовой устойчивости

Представить современный автомобиль без электронных систем помощи водителю невозможно. Даже продукты...

5 причин не покупать авто с мощным мотором

Для многих автолюбителей главным критерием при выборе машины остается высокая мощность. Характерно,...

Зачем в автомобиле нужна система ESP

Зачастую даже опытные автолюбители плохо разбираются в аббревиатурах, обозначающих электронные...

Что делать, если из-за жары «пропали» тормоза

Причин, из-за которых авто вдруг отказывается реагировать на действия педалью газа, может быть...
У Вас есть транспорт?