Premier STO » Советы » Почему опасно включать «нейтраль» у автоматической КП на светофорах

Почему опасно включать «нейтраль» у автоматической КП на светофорах

Опубликовал: Admin, 13-03-2021, 14:26, Советы / Эксплуатация, 204, 0

Огромное количество владельцев машин с «автоматами» всех типов уверены, что даже при короткой остановке авто нужно переводить селектор КП из положения «драйв» в «нейтраль» — якобы это уменьшает ее износ. Хотя на самом деле наоборот — увеличивает.

Известно, что многие владельцы машин с классическим «гидротрансформатором» в трансмиссии переводят во время остановки коробку в положение «N», считая, что в «D» она будет греться. На самом деле исправному «автомату» с незасоренным фильтром рабочей жидкости и чистыми сотами радиатора охлаждения КП в этом случае ничего не грозит. «Жижа» прекрасно охлаждается в любых режимах работы АКП — такова ее конструкция. Но вот если «коробка» уже старенькая и ее радиатор покрыт дорожной грязью снаружи, а фильтр закоксован отложениями изнутри, тогда во время стоянки автоматическая КП будет перегреваться при стоянке с работающим мотором и рукоятке в положении «драйв».

Но такой способ борьбы с перегревом вредит коробке. Дело том, что при включенном «драйве», гидротрансформатор поддерживает в системе давление, пытаясь передать крутящий момент на колеса. А на «нейтрали» давление жидкости падает — с помощью соответствующих клапанов в КП. Лишние переключения — лишний износ этих узлов. Чтобы его не допускать и вообще забыть о необходимости переключения КП на светофорах, стоит посетить специализирующийся на АКП сервис и сменить фильтр и жидкость в вашем «автомате».

С роботизироваными КП история чуть иная. Не стоит бояться, что когда машина не двигается, у роботизированной «коробки» стираются «диски сцепления» и поэтому обязательно следует переключать ее в положение «N». Все это ерунда. В классической механической КП диски сцепления являются нормально замкнутыми — чтобы они разошлись мы нажимаем на педаль. А в роботизированных КП сцепление наоборот, является нормально разомкнутым — диски смыкаются только когда мехатроник выдвигает штоки выжима сцеплений.

Поэтому когда водитель удерживает с помощью тормоза машину на месте, эти штоки убраны и сцепления разомкнуты. Другими словами, при этом никакой нагрузки на коробку или сцепление не передается — в каком бы положении при этом ни находилась рукоятка селектора «робота». Другое дело, что переключения джойстика «робота» из «D» в «N» на каждом светофоре заметно ускоряет заставляют износ синхронизаторов и подшипников вилок передач КП.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

Почему переводить рычаг АКП в нейтральный режим можно лишь в исключительных случаях

Каждому, кто покупает машину с классическим «автоматом», ни в коем случае нельзя забывать, когда...

Зачем «автомату» нейтральный режим

С использованием «нейтралки» в механической коробке все более-менее понятно. Тем же, у кого машина...

300 000 км без проблем: 5 простейших способов продлить жизнь вариатору

Производители все чаще устанавливают на автомобили вариатор — он проще и дешевле, чем классический...

Как почистить радиатор машины изнутри буквально за полчаса

В феврале в центральную России внезапно пришла весна, а это значит, что дачный сезон начнется...

Каких бед ждать водителю от защитной сетки в решетке радиатора

Автодилеры помешаны на прибыли, и производители машин потакают им в этом, разрешая проводить со...
У Вас есть транспорт?