Premier STO » Советы » Как самостоятельно узнать, сколько еще проживет подвеска в автомобиле

Как самостоятельно узнать, сколько еще проживет подвеска в автомобиле

Опубликовал: Admin, 20-03-2021, 10:23, Советы / Эксплуатация, 173, 0

Среди описаний неисправностей в любом автосервисе с невероятным отрывом лидирует слово «показалось»: оно предшествует описанию скрипов, стуков и прочих дефектов, которые ведут автомобиль на подъемник, а вас — в кассу. Прежде, чем открывать путь в свой карман — проверьте подвеску самостоятельно!

Еще тридцать лет назад многие неисправности подвески автомобиля выявлялись и ремонтировались самостоятельно. Привлекать специалистов или, упаси Господь, отправиться в профильную мастерскую советские автомобилисты просто не могли себе позволить. «Наши люди в булочную на такси не ездят»!

Как же отцы и деды разбирались, в чем причина стуков и скрипов, выявляли неисправные рычаги и шаровые опоры и «приговаривали» амортизаторы с пружинами? Подробнее о науке, которую пора уже вспоминать, вспомнил портал «Премьер - СТО».

С какой стороны подойти?

Этот вопрос, безусловно, является главной преградой для любого самостоятельного ремонта. Отсутствие знаний, инструмента и места — отговорки, о которых стоит забыть всем желающим сэкономить. Спасибо, интернет! Профильные форумы научат грамотно и профессионально, порой даже лучше сервисменов, решать несложные задачи. А диагностика подвески обычного автомобиля — про сложные, вроде Alfa Romeo и диких гоночных Honda не будем — это операция, доступная каждому. Можете открыть багажник — можете и подвеску «покачать».

Именно с «покачать» и надо начинать. Пока машина стоит на всех четырех колесах — качаем за стойку, наблюдая за поперечной раскачкой. Во-первых, если амортизаторы живы, более полутора-двух «волн» быть не должно. Если появился «эффект студня» и машина болтается, как желе, то амортизаторам пора на покой. Здесь же вдумчиво стоит оценить дорожный просвет: если он заметно уменьшился, а подвеска стала позволять себе пробои, то подошло время пружин. Впрочем, случается это не ранее 150 000 км на одометре.

Проверив давление во всех четырех колесах, начинаем движение. Щелчки, хруст и валкий ход говорят о неисправности. Чаще всего «подкачали» стойки стабилизации, они же «косточки». Во-первых, на наших дорогах они редко «выхаживают» более 50 000 км, а во-вторых их достаточно просто сломать. Всего-то «взять» лежачий полицейский на высокой скорости или «поймать» добротную яму.

Яма

Для следующего круга потребуется эстакада или гараж с погребом. «Яма» — в простонародье. Забравшись под автомобиль, можно проверить состояние многих, особо подверженных износу элементов подвески: рычагов и шаровых опор, сайлентблоков и стоек.

Первым делом осмотрим пыльники и сайлентблоки: на них не должно быть трещин, разрывов и повреждений. Любые следы износа говорят о необходимости замены. Прежде, чем вывесить колесо с помощью домкрата, попросить коллегу или соседа покрутить руль. Если в момент вращения появятся стуки — дело табак. Найти их причину достаточно просто: положив руку поочередно на разные рычаги, можно почувствовать рывок. Покачав руль, увидим люфт в рулевых наконечниках. Значит, менять.

Воспользовавшись подъемным устройством и монтировкой, нужно продиагностировать шаровые опоры. Тут же проверим рычаги — покачаем колесо «от себя к себе». Любые ходы чувствуются и говорят об износе.

Первичная диагностика подвески не требует серьезных знаний и могучей физической силы, но поможет не только сэкономить, но и вовремя заметить повреждения и следы износа. Определив их на ранней стадии, можно уберечь другие детали подвески. Ведь превентивный ремонт — самый выгодный с точки зрения затрат!


Теги по теме: ТО

Пожаловаться


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

Три ошибки водителей, убивающих шаровые опоры автомобиля

Немногие автомобилисты уделяют должное внимание такому уязвимому элементу подвески, как шаровая...

На что обратить внимание, покупая подержанную Toyota Camry

Toyota Camry востребована в России в основном благодаря своей беспрецедентной надежности. А это...

Как самому изготовить универсальный инструмент для ремонта машины в гараже

Эпоха гаражного ремонта, совета соседа и самостоятельного обеспечения автомобилю должного должного...

Количество гаишных камер увеличится в разы, но есть способ не платить

Гаишные камеры, натыканные в иных регионах столь часто, что кажется, будто ими фиксируется каждый...

Идеальная машина - это минимум 200 "лошадей" под капотом. Интервью с девушкой-таксистом

Екатерине Вербицкой 28 лет. Более одного года вспять женщина попробовала себя в качестве личного...
У Вас есть транспорт?