Premier STO » Советы » Почему механическая коробка передач разорит водителя быстрее, чем «автомат»

Почему механическая коробка передач разорит водителя быстрее, чем «автомат»

Опубликовал: Admin, 18-03-2021, 01:19, Советы / Эксплуатация, 394, 0

Мы все привыкли считать, что механическая коробка передач почти вечна и уж точно гораздо надежнее «автомата». В это охотно верится, ведь «механика» проще по конструкции. На самом деле, не все так просто. Портал «Премьер - СТО» рассказывает, почему современные ручные «коробки» уступают по надежности «автоматам».

На старых машинах с «механикой» проблем не было. Трансмиссия часто переживала даже сам автомобиль, так что беспокоиться нужно было лишь за диск сцепления, да выжимной подшипник. Кстати, ресурс сцепления сильно разнился. Дешевый неоригинальный жигулевский диск требовал замены уже после 10 000 км, а оригинал на Opel выдерживал до 100 000 км пробега. В остальном коробка служила верой и правдой, но времена поменялись.

Трафик в мировых мегаполисах стал плотнее, поэтому для новых машин усилились и требования. Прежде всего, это касается работы мотора на малых оборотах при низкой нагрузке и комфорта.

В результате конструкцию «механики» начали усложнять. Появились двухмассовые маховики, которые сглаживали вибрацию и крутильные колебания от силового агрегата. А выжимной подшипник превратился в серьезный узел, объединяющий гидроцилиндр привода и сам подшипник. В результате цена комплекта сцепления возросла раз в пять! Для народных марок оно обходилось в 20 000 рублей, а для премиальных «прайс» переваливал за 40 000 рублей.

Добавим сюда естественный износ подшипников и синхронизаторов, которые тоже надо менять, и получаем стоимость ремонта, которая сравнима с обслуживанием «автомата».

Шло время, «механика» становилась компактнее, менялись ее масса и габариты. Это значит, что объем масляного картера стал меньше. То есть смазка работает на пределе своих защитных свойств, что рано или поздно скажется на ресурсе агрегата.

Наконец, массовый переход на поперечное расположение двигателя потребовал очередного усложнения конструкции трансмиссии. То есть стоимость обслуживания вновь возросла. Теперь для таких простых операций, как замена сцепления, нужно снимать приводы и демонтировать подрамник.

В итоге стоимость масла и других расходников заметно повысилась. А замена комплекта сцепления вместе с маховиком, скажем, на каком-нибудь пятилетнем седане обойдется сегодня уже под 90 000 рублей. Иные «автоматы» требуют куда меньших вложений.


Теги по теме: ТО

Пожаловаться


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Похожие новости

Скорая помощь для грузовика, или Что делать, если отказало сцепление

Эксплуатация грузового автомобиля безизбежно сопровождается разными поломками. Сцепление является...

Ford Focus II не разорит даже в старости

В свое время Ford Focus был очень востребован на российском рынке. Но время не стоит на месте, и...

Так ли надежен подержанный Toyota RAV4, как принято считать

Сказать, что Toyota RAV4 популярен в России, значит не сказать ничего. Автомобиль — безоговорочный...

Стоит ли покупать подержанную Toyota Corolla десятого поколения

Toyota Corolla востребована на российском рынке прежде всего благодаря своей надежности. По крайней...

Почему на авто с «роботом» надо ездить иначе, чем на машинах с «автоматом»

Часто покупатели воспринимают автомобиль с двумя педалями как машину, у которой стоит классический...
У Вас есть транспорт?