Premier STO » Советы » 5 ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь

5 ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь

Опубликовал: Admin, 30-10-2021, 08:20, Советы / Эксплуатация, 248, 0

Когда-нибудь мировой автопром в конце концов откажется от механических конструкций ручного стояночного тормоза, заменив его электронным. А пока этого не произошло и машин с традиционным «веслом» с боку от сиденья еще предостаточно, портал «Премьер - СТО» напоминает, что водителю не следует делать, чтобы продлить срок службы этого узла.

Механический «ручник» состоит из рычага (в некоторых моделях это педаль), системы тросов и тормозных механизмов задних колес. С помощью рычага, оснащенного фиксирующим храповым (зубчатым) механизмом, натягиваются тросы и происходит зажим тормозных колодок. Чем выше рукоятка, тем сильнее они натянуты и крепче зажим. Нетрудно догадаться, что система довольно хрупкая, и чтобы сорвать механизм – большого ума не требуется.

Движение с поднятым ручником

Неслучайно о поднятом ручнике сигнализирует лампочка на панели приборов, но зачастую невнимательный водитель этого не замечает и продолжает путь, хотя в любом случае автомобиль будет двигаться с ощутимым усилием. Чем дальше и быстрее такое авто уедет, тем сильнее перегреются тормозные барабаны или диски с прижатыми колодками. В результате тормозные механизмы ждет деформация и полная непригодность.

Слегка приподнятый рычаг

Даже если рычаг приподнят совсем незначительно — на один или два щелчка — этого, как правило, хватает для частичной блокировки колес и даже для временного удержания автомобиля на ровной поверхности.

Но если под колесами едва заметный склон, машина может в любой момент сдвинуться с места, в результате чего пострадает не столько ручник, сколько чужое имущество, за которое придется платить.

Торможение ручником на ходу

Даже если умелые манипуляции с ручником позволяют машине эффектно уйти в управляемый занос, цена этому — сокращение срока службы механизма. Мало того, задняя ось в одно мгновение может заблокироваться, и машину в этом случае ждет неуправляемый занос. Как следствие — тяжелое ДТП. Категорически не следует демонстрировать «мастерство» на мокрой или сокользкой дороге.

Использование зимой

В холодное время года нежелательно использовать ручной стояночный тормоз во время резких перепадов температур. В этом случае тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и тогда колеса безнадежно заклинит. Чтобы не сорвать механизм, придется ждать, пока все не оттает.

Пренебрежение диагностикой и профилактикой

Чем чаще водитель пользуется стояночным тормозом, не говоря уже о привычке трогаться с поднятым ручником, тем быстрее натяжение троса ослабевает. Как следствие — недостаточный зажим колодок и риск, что машина в определнный момент покатится. Автомеханики советуют заглядывать к ним хотя бы раз в месяц или полтора, чтобы вовремя подтянуть трос для нормальной работы.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Похожие новости

Как правильно пользоваться кнопкой на рычаге ручника

Старая гвардия водителей давно привыкла к механическому стояночному тормозу в виде «весла»,...

Что опаснее: электрический стояночный тормоз или привычный «ручник»

Сегодня на автомобилях применяют разные типы стояночных тормозных систем. Есть как классический...

Чем обычный ручник лучше электронного

Не исключено, что в будущем почти все серийные автомобили будут оснащаться кнопкой электронного...

Каких проблем ждать, если периодически не проверять ручник на СТО

Автомобиль — сложнейшая конструкция с множеством агрегатов и систем. Так что подвоха можно ждать...

Нужно ли пользоваться «ручником» на машине с коробкой-автоматом

Пользоваться или нет «ручником» на машине с «автоматом» среди автовладельцев считается вопросом...
У Вас есть транспорт?