5 ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь
Когда-нибудь мировой автопром в конце концов откажется от механических конструкций ручного стояночного тормоза, заменив его электронным. А пока этого не произошло и машин с традиционным «веслом» с боку от сиденья еще предостаточно, портал «Премьер - СТО» напоминает, что водителю не следует делать, чтобы продлить срок службы этого узла.
Механический «ручник» состоит из рычага (в некоторых моделях это педаль), системы тросов и тормозных механизмов задних колес. С помощью рычага, оснащенного фиксирующим храповым (зубчатым) механизмом, натягиваются тросы и происходит зажим тормозных колодок. Чем выше рукоятка, тем сильнее они натянуты и крепче зажим. Нетрудно догадаться, что система довольно хрупкая, и чтобы сорвать механизм – большого ума не требуется.
Движение с поднятым ручником
Неслучайно о поднятом ручнике сигнализирует лампочка на панели приборов, но зачастую невнимательный водитель этого не замечает и продолжает путь, хотя в любом случае автомобиль будет двигаться с ощутимым усилием. Чем дальше и быстрее такое авто уедет, тем сильнее перегреются тормозные барабаны или диски с прижатыми колодками. В результате тормозные механизмы ждет деформация и полная непригодность.
Слегка приподнятый рычаг
Даже если рычаг приподнят совсем незначительно — на один или два щелчка — этого, как правило, хватает для частичной блокировки колес и даже для временного удержания автомобиля на ровной поверхности.
Но если под колесами едва заметный склон, машина может в любой момент сдвинуться с места, в результате чего пострадает не столько ручник, сколько чужое имущество, за которое придется платить.
Торможение ручником на ходу
Даже если умелые манипуляции с ручником позволяют машине эффектно уйти в управляемый занос, цена этому — сокращение срока службы механизма. Мало того, задняя ось в одно мгновение может заблокироваться, и машину в этом случае ждет неуправляемый занос. Как следствие — тяжелое ДТП. Категорически не следует демонстрировать «мастерство» на мокрой или сокользкой дороге.
Использование зимой
В холодное время года нежелательно использовать ручной стояночный тормоз во время резких перепадов температур. В этом случае тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и тогда колеса безнадежно заклинит. Чтобы не сорвать механизм, придется ждать, пока все не оттает.
Пренебрежение диагностикой и профилактикой
Чем чаще водитель пользуется стояночным тормозом, не говоря уже о привычке трогаться с поднятым ручником, тем быстрее натяжение троса ослабевает. Как следствие — недостаточный зажим колодок и риск, что машина в определнный момент покатится. Автомеханики советуют заглядывать к ним хотя бы раз в месяц или полтора, чтобы вовремя подтянуть трос для нормальной работы.
Теги по теме: безопасность дорожного движения