Premier STO » Советы » Как и почему нейтрализатор даже новой машины может неожиданно разорить автовладельца

Как и почему нейтрализатор даже новой машины может неожиданно разорить автовладельца

Опубликовал: Admin, 30-10-2021, 08:18, Советы / Эксплуатация, 291, 0

Нейтрализатор отработавших газов — штука полезная, но из-за этого узла часто возникает масса проблем, причем даже на новых машинах. Портал «Премьер - СТО» расскажет о неприятностях, которые могут подстерегать автовладельцев.

Экологические нормы во всем мире становятся строже, и автопроизводителям приходится под них подстраиваться. Вот поэтому, на многих современных машинах нейтрализатор инженеры теперь устанавливают максимально близко к двигателю. Понять такой шаг можно. Чем быстрее этот узел прогревается, тем эффективнее его работа. Но вот тут-то и скрываются серьезные проблемы.

Дело в том, что на многих современных машинах установлен не привычный нейтрализатор, а так называемый катколлектор. То есть нейтрализатор, совмещенный с выпускным коллектором. Из-за плохого бензина или низкого качества самой керамической основы нейтрализатора, она начинает осыпаться.

А сам выпускной коллектор инженеры зачастую делают хитрой формы, да такой, что в узле образуется эффект обратной тяги. В результате частички керамики засасывает в цилиндро-поршневую группу, что грозит серьезными проблемами. На стенках цилиндров появятся задиры, а это влечет за собой масложер мотора, появление вибраций силового агрегата и снижение компрессии в цилиндрах. Результат — капитальный ремонт силового агрегата, который может вынести не каждый семейный бюджет.

Частички керамики из основы нейтрализатора засасывает в цилиндро-поршневую группу, что грозит серьезными проблемами с двигателем

Дизельные проблемы

Еще одна неприятность, которая может настичь владельцев дизельных машин. У многих современных двигателей есть так называемый клапан EGR (рециркуляции отработавших газов). Он довольно быстро забивается сажей, залипает, и автомобиль начинает глохнуть на холостых оборотах. Чтобы этого не происходило, многие владельцы глушат клапан.

Для этого есть два способа: установка специальной заслонки или «заливка» новой «прошивки» в электронный блок управления двигателем. В результате мотор уже не глохнет на холостом ходу, но постепенно сажей забивается нейтрализатор, который и выходит из строя. На такой машине как, скажем, Mitsubishi Pajero Sport менять его просто разорительно, потому как компоновка силового агрегата да и всего подкапотного пространства не позволяет подлезть к нейтрализатору и просто его вырезать. Поэтому глушить клапан EGR — не самый лучший вариант. Легче периодически его снимать и чистить. По крайней мере, обойдется гораздо дешевле.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Похожие новости

Критические ошибки водителей, приводящие к замене нейтрализатора

Водители довольно часто совершают ошибки, за которые в последствии им приходится дорого платить....

Почему даже при хорошем обслуживании современные моторы ломаются чаще, чем раньше

Современные двигатели могут подкинуть неприятные сюрпризы, даже если проходить техобслуживание...

Самые большие и мощные тягачи в мире, или Дорожные богатыри

Тягачи всегда поражали собственной мощью и впечатляющими габаритами, но даже посреди их есть такие...

Чем может огорчить двухлитровый мотор Hyundai Creta, и как этого избежать

Hyundai Creta — лидер на рынке кроссоверов. В частности, его уважают за старший мотор объемом 2...

Почему машина «меняет голос» и дребезжит выхлопом

Многие водители сталкиваются с ситуацией, когда автомобиль вдруг начинает как-то странно подавать...
У Вас есть транспорт?