Premier STO » Советы » Можно ли ездить на машине, если турбина начала свистеть

Можно ли ездить на машине, если турбина начала свистеть

Опубликовал: Admin, 12-03-2021, 16:26, Советы / Эксплуатация, 223, 0

Ахиллесова пята турбированного мотора — элементы системы нагнетания воздуха. Выход из строя тех или иных ее компонентов приводит к большим проблемам для всего силового агрегата. Портал «Премьер - СТО» рассказывает, о чем может говорить звук турбины из-под капота.

Турбонаддув большинства современных легковых авто сконструирован таким образом, чтобы люди в салоне машины не слышали его. И если турбина «заговорила», любой нормальный автовладелец наверняка насторожится и заподозрит неладное с мотором. Всегда ли, услышав свист, следует срочно нестись в специализированный автосервис?

На самом деле не всегда. Самая безобидная причина появления подобных звуков при работе этого агрегата случается у машин с достаточно серьезным пробегом. Со временем, постепенно, на внутренних поверхностях турбины оседают отложения частиц, не сгоревших в цилиндрах. И в них начинает негромко и утробно свистеть воздух. К счастью, этот звуковой эффект ни на что не влияет и с таким «аудиорядом» можно спокойно эксплуатировать машину и дальше.

Но гораздо чаще свист появляется из-за разгерметизации системы наддува. При этом может наблюдаться как утечка воздуха вовне, так и подсос внутрь каналов. Основная причина пробоин — механические повреждения корпуса турбины или интеркулера. Последний особенно уязвим, поскольку обычно располагается непосредственно за фальшрадиаторной решеткой и принимает на себя все «удары судьбы» от летящих камней и прочих дорожных неприятностей. Разгерметизация может произойти и при внезапном «холодном душе» для нагнетателя, например при проезде особо глубокой лужи. Резкое охлаждение раскаленного порой до красна корпуса турбины может привести к трещине в нем.

Вследствие разгерметизации системы, начинает увеличиваться расход топлива, падает мощность, появляются «провалы» тяги при разгоне и тому подобные следствия образования некачественной воздушно-топливной смеси.

Инородные предметы, попавшие на рабочее колесо, являются причиной протяжного свиста. Заметим, что свист этот продолжается обычно не долго — инородное тело, как правило, быстро приканчивает компрессор.

Ну и, наконец, к свисту турбины приводит использование засоренного (из-за несвоевременной замены) воздушного фильтра. При этом возникает повышенное сопротивление воздушному потоку на участке впуска и компрессор начинает «петь». Аналогичный звуковой эффект порой наблюдается и при снижении пропускной способности на выходе выхлопной системы. При засорении катализатора или сажевого фильтра также возникает повышенное сопротивление — для выходящих из мотора газов.

Тут стоит заметить, что при повышенном сопротивлении потоку газов что на входе, что на выходе мотора, водитель обязательно ощутит, как минимум, серьезное падение его мощности.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что если турбина свистит и при этом в поведении авто ничего криминального не наблюдается, под такое звуковое сопровождение вполне можно ездить, не обращая на него внимания. Ну а когда в наличии имеются еще какие-то неприятные симптомы в поведении двигателя, то свист — весомый повод ползти на СТО.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

Стоит ли самостоятельно турбировать двигатель машины

Многим автовладельцам не хватает мощности двигателя, заложенной производителем. Причин недовольства...

Как даже опытные автовладельцы сами «убивают» турбину в моторе

Чем дальше развивается автопром, тем дольше приходится задумываться, вспоминая: на какие модели...

Как заранее определить, что турбина вот-вот умрет

Автомобили с турбомоторами встречаются все чаще: такой двигатель значительно мощнее и заметно...

Обрыв приводного ремня: мелочи жизни или причина для слез?

Есть мнение, что обрыв приводного ремня допоборудования, в отличие от ремня ГРМ, не так страшен. То...

Сколько можно ездить на машине со сломанным турбонаддувом

Среднестатистический двигатель с турбонагнетателем гораздо проще вывести из строя неправильной...
У Вас есть транспорт?