Premier STO » Советы » Как даже опытные автовладельцы сами «убивают» турбину в моторе

Как даже опытные автовладельцы сами «убивают» турбину в моторе

Опубликовал: Admin, 12-03-2021, 16:28, Советы / Эксплуатация, 234, 0

Чем дальше развивается автопром, тем дольше приходится задумываться, вспоминая: на какие модели машин пока еще не устанавливают турбомоторы. Несмотря на то, что эти силовые агрегаты уже давно стали привычным атрибутом легковой машины, правильно эксплуатировать их умеют не многие. Как водители сами «запарывают» новомодные двигатели — в материале портала «Премьер - СТО».

Пожалуй, никому уже не откроешь Америку рассказав, что турбина в наддувном моторе не любит масляного голодания. Поскольку ее конструкция «держится» на подшипниках скольжения: ось ротора турбины вращается, опираясь, фактически, на тончайшую масляную пленку. Все более-менее соображающие автовладельцы об этом осведомлены. Но о том, что следует из столь «сакрального» знания, мало кто задумывается.

ГАЗУ, ГАЗУ!

Особенно это касается обладателей малообъемных и по-максимуму облегченных современных турбомоторов — они особенно чувствительны ко всякого рода «нюансам» эксплуатации. Например к «подгазовыванию». У некоторых водителей есть такая привычка: стоя на светофоре, периодически нажимать и отпускать педаль газа, заставляя мотор периодически подбрасывать, а затем вновь снижать до холостых обороты коленвала. При каждом таком «подбросе» турбина раскручивается. Затем обороты двигателя резко падают, из-за чего масляный насос снижает производительность. А турбина еще какое-то время крутится с высокой скоростью.

В результате подшипники скольжения испытывают то самое масляное голодание и ускоренно изнашиваются. Что в конце концов приводит к необходимости внепланового и дорогостоящего ремонта турбонагнетателя.

СОМНИТЕЛЬНЫЙ ПРОГРЕВ

Заметим, кстати, что подобную манеру «подгазовывать на месте» водители порой демонстрируют и при прогреве машины зимой — в надежде, что мотор быстрее выйдет на рабочую температуру. Получение искомого результата в данном случае сомнительно, а приближение конца турбины — более чем вероятно.

ХОЛОДНЫЙ ДУШ

Лихая езда по глубоким лужам — на высокой скорости с эффектными брызгами — тоже не продляет жизнь нагнетателю. Попадание воды на корпус турбины означает резкое местное охлаждение, которое с большой вероятностью может вызвать появление трещины в этой детали. В дальнейшем повреждение будет неумолимо разрастаться с неизбежным печальным концом для всего узла.

МЕНЬШЕ МАСЛА — БОЛЬШЕ ПРОБЛЕМ

Если регулярно не контролировать уровень масла в моторе, то можно, незаметно для себя, довести его уровень ниже «минимума». И спокойно ездить при этом. Хотя практически любая турбина очень не любит подобного. Ведь недостаток смазки почти всегда означает для нее катастрофичное масляное голодание, о котором мы упоминали в начале материала.

ХОРОШО, НО ПЛОХО

Иногда автовладелец считает, что для его турбрдвигателя подойдет любое качественное моторное масло. Для нагнетателя это грозит проблемами. Дело в том, что в данном случае следует использовать исключительно смазку, предназначенную для турбодвигателей. Ведь она должна обладать способностью работать не только в цилиндрах движка, но и в турбине — при высоких температурах и на скоростях вращения в 20—30 раз более высоких, нежели у коленвала. Под столь тяжелые условия совершенно не с проста создаются специальные марки моторных масел. Использование вместо лубриканта такого типа чего-то иного грозит ремонтом турбины.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

Сколько можно ездить на машине со сломанным турбонаддувом

Среднестатистический двигатель с турбонагнетателем гораздо проще вывести из строя неправильной...

Можно ли ездить на машине, если турбина начала свистеть

Ахиллесова пята турбированного мотора — элементы системы нагнетания воздуха. Выход из строя тех или...

Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС

Как известно, правила противопожарной безопасности, действующие на всех российских АЗС, запрещают...

Как заранее определить, что турбина вот-вот умрет

Автомобили с турбомоторами встречаются все чаще: такой двигатель значительно мощнее и заметно...

Что будет с легковым автомобилем, если «прикурить» его от грузовика

Как известно, автомобильные батареи разряжаются не только в морозы — «аккумуляторная» проблема...
У Вас есть транспорт?