Premier STO » Советы » Обрыв приводного ремня: мелочи жизни или причина для слез?

Обрыв приводного ремня: мелочи жизни или причина для слез?

Опубликовал: Admin, 10-03-2021, 14:51, Советы / Эксплуатация, 395, 0

Есть мнение, что обрыв приводного ремня допоборудования, в отличие от ремня ГРМ, не так страшен. То есть, в случае незапланированной кончины ремня, его спокойно можно заменить и продолжить поездку. Главное возить с собой какой-нибудь запасной ремень. А каким должен быть ремень? В этом решил разобраться портал «Премьер - СТО».

Чтобы не быть голословными, мы решили обратиться за ответами к крупнейшему производителю различных ремней и поставщику многих автомобильных конвейеров по всему миру, компании DAYCO.

AVZ: Что же ждет автомобилиста при обрыве поликлинового ремня при движении?

DAYCO: Обрыв поликлинового ремня «не так страшен» только в теории. На практике все зависит от конкретной ситуации и от компоновки системы привода и подкапотного пространства. Оборванный поликлиновой ремень может повредить и другие элементы, в том числе попасть в привод ГРМ, что чревато серьезными последствиями для двигателя. Также не стоит забывать, что обрыв поликлинового ремня грозит водителю потерей работоспособности приводимых ремнем агрегатов — что если машина на трассе перед поворотом неожиданно лишится ГУРа?

AVZ: Что влияет на износ ремней кроме непрофессиональной установки?

DAYCO: Один из факторов — износ и несвоевременная замена других компонентов привода — роликов, шкивов. Ремень и шкивы должны вращаться в одной плоскости, и если из-за износа подшипников есть люфты, то на ремень начинают действовать дополнительные нагрузки. Дугой фактор — износ пазов шкивов, который приводит к истиранию ремня вдоль канавок.

AVZ: Как обычный пользователь сможет определить степень износа?

DAYCO: Любой износ спинки или реберной стороны ремня, трещины, неравномерное движение ремня при работающем двигателе, шум или писк — признаки необходимости не только замены ремня, но и поиска первопричины. Проблемы кроются не столько в самом ремне, сколько в шкивах и сопряженных устройствах.

Фото 1 - Поломка ребер клинового ремня, фото 2 - Отслаивание смеси ребер клинового ремня

AVZ: Определить натяжение ремня можно самостоятельно или необходимо профессиональное оборудование?

DAYCO: В современных двигателях стоят автоматические натяжители, которые при правильном подборе ремня задают нужное натяжение. В иных случаях рекомендуется использовать специальный инструмент для проверки натяжения, например — Тензиометр Dayco DTM.

AVZ: В чем отличие ремней DAYCO от других производителей?

DAYCO: Dayco — это разработчик, производитель и поставщик приводных систем двигателей, как для автосборочных конвейеров, так и на вторичный рынок. Качеству Dayco доверяют ведущие автопроизводители. Еще на стадии проектирования Dayco подбирает оптимальное решение для каждой конкретной передачи в соответствии с требованиями к производительности и технико-функциональным условиям каждого применения.

AVZ: Нужно ли придерживаться рекомендаций производителя автомобиля по срокам замены ремней?

DAYCO: Автопроизводитель регламентирует срок замены по пробегу. Но эти рекомендации являются лишь ориентиром, предполагающим, что автомобиль и все его системы будут правильно эксплуатироваться и регулярно и своевременно обслуживаться. Срок службы ремня может снизиться в результате интенсивной манеры езды или, например, горной езды, в слишком холодных, жарких или пыльных условиях.

AVZ: Свист при средней нагрузке на двигатель — это ремень или ролики?

DAYCO: Шум — явный признак необходимости диагностики. Первая подсказка — визг ремня при запуске двигателя. Вторая подсказка — свист из-под капота во время парковки машины или при проверке генератора. При работающем двигателе следите за движениями ремня и ищите вибрацию или чрезмерные ходы автоматического натяжителя. Прекращение шума после распыления жидкости на ребристую сторону ремня указывает на несоосность шкивов, если шум становится громче — проблема в его натяжении.

AVZ: И последний вопрос: ремень имеет срок годности?

DAYCO: Ремни попадают под стандарт DIN7716, которые регламентирует условия и сроки хранения. При их соблюдении срок может быть до 5 лет и более.


Теги по теме: ТО

Пожаловаться


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Похожие новости

Пять признаков, что пора срочно менять ремень ГРМ

О чем не стоит забывать владельцу автомобиля с ременным приводом, так это о том, когда он последний...

Распространенные ошибки водителей, «убивающие» ремень ГРМ

Среди прочих неприятностей, подстерегающих автовладельцев на каждом шагу, есть такая напасть, как...

Первые признаки неисправности автомобильного генератора

Если решить проблему «подуставшего» аккумулятора под силу и «зеленому» водителю, чей стаж...

Почему кроссоверу не нужен полный привод

Сомнения в необходимости машины с полным приводом для среднестатистического горожанина посещали...

Что делать, если не успел за 10 дней зарегистрировать в ГИБДД новую машину

На регистрацию транспортного средства — если машина не была сразу же поставлена на учет ГИБДД в...
У Вас есть транспорт?