Premier STO » Советы » Чем опасна вода, капающая из выхлопной трубы автомобиля

Чем опасна вода, капающая из выхлопной трубы автомобиля

Опубликовал: Admin, 13-03-2021, 14:26, Советы / Эксплуатация, 207, 0

Многие автовладельцы обращали внимание, что вместе с выхлопными газами из глушителя порой вылетают капли какой-то жидкости, а при резком ускорении машины оттуда порой выплескиваются небольшие водопадики. Опасно ли это для автомобиля, выяснил портал «Премьер - СТО».

В общем случае, брызги, выскакивающие из «выхлопухи» вместе с выхлопными газами, — ситуация, в общем случае, стандартная. Это вода. Она образуется при сгорании топлива в цилиндрах. Ведь бензин или дизтопливо, это, в конечном счете, смесь углеводородов — органических веществ, состоящих из атомов углерода и водорода.

При их горении образуются оксиды углерода (углекислота, угарный газ) и вода. Доля паров последней в выхлопе достигает в некоторых случаях 5,5%. Вроде, не особо немного, но у Н2О есть свойство конденсироваться в жидкость при нормальных температурах. У некоторых моделей машин, особенно с мощным двигателем, можно наблюдать, как при ускорении вода аж льется ручьем из выхлопной трубы. Так получается потому, что мощный мотор отличается повышенным аппетитом, вырабатывая большее количество «аш-два-о». Последняя скапливается в самой холодной части выпускного тракта — в глушителе.

При резком старте авто «приседает» на задние колеса и приемное отверстие трубы, являющейся «финишной прямой» выхлопных газов, на короткое время оказывается ниже уровня жидкости в «бассейне», образовавшемся в «глушаке». Да и эффекты инерции способствуют выхлестыванию воды из выхлопной трубы.

С одной стороны, хочется надеяться, что раз появление воды — нормальная часть процесса внутреннего сгорания, то можно не переживать, полагаясь на то, что автопроизводитель все предусмотрел на этот счет. Но дело в том, что уже упоминавшийся выше углекислый газ при растворении в воде превращается в слабую, но кислоту. Кроме того, в процессе работы мотора вырабатываются окиси еще и азота с серой. Их гораздо меньше, чем СО2, но при растворении в каплях воды они превращаются в очень сильные кислоты — азотную и серную. Если учесть это обстоятельство, то постоянно плещущаяся в «банке» глушителя жидкость перестает казаться безобидной субстанцией.

Да, детали выхлопа с конвейера обычно выполнены из нержавеющей стали, обладающей повышенной стойкостью к коррозии. Но и этот материал рано или поздно уступает натиску кислот. Еще хуже дело обстоит у подержанных машин. Многие автовладельцы при замене частей выпускного тракта жалеют денег на новые детали из нержавейки. В результате — дыры в глушителе изобычного железа появляются через неожиданно короткий срок.

По этой причине опытные автовладельцы не закрывают глаза на капающую из выхлопной трубы воду, а берут в руки дрель (или просят это сделать работника автосервиса) и проделывают сливное отверстие для воды в глушителе.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

Почему из выхлопной трубы капает жидкость, и насколько это опасно

Многих водителей настораживает жидкость, капающая из глушителя во время прогрева машины. Причины...

Как самостоятельно и быстро почистить катализатор в автомобиле

Каталитический нейтрализатор в выхлопной системе автомобиля выполняет весьма важную роль. Благодаря...

Как не угореть в автомобиле

Беда в том, что кроме «душистых и зримых» соединений, поступающих в атмосферу через выхлопную...

Как надолго продлить жизнь глушителю с помощью дрели

Элементы выхлопной системы, наряду с тормозными дисками, узлами подвески, сцеплением и т. п.,...

Как при замене масла не угробить двигатель машины, работающий на газе

Сегодня по дорогам нашей страны колесит достаточно много машин, оснащенных газобалонным...
У Вас есть транспорт?