Premier STO » Советы » Как даже опытные водители зимой нечаянно «убивают» усилитель рулевого управления

Как даже опытные водители зимой нечаянно «убивают» усилитель рулевого управления

Опубликовал: Admin, 10-03-2021, 14:51, Советы / Эксплуатация, 316, 0

Рулевое управление — одна из тех систем автомобиля, на состояние которой среднестатистический автомобилист обращает внимание меньше всего. Работает и ладно. Частенько такой подход становится причиной преждевременного выхода из строя этого важного узла, самым непосредственным образом отвечающего за безопасность на дороге. С подробностями — портал «Премьер - СТО».

Водитель, как правило, даже не подозревает, что именно его манера езды привела к кончине, например, усилителя рулевого управления. Что замена, что восстановительный ремонт такого агрегата, выливается в серьезные траты. Как же не стоит обращаться с ним, особенно на морозе, чтобы он служил долго и без проблем?

Зимой многим автомобилистам приходится по утрам не только откапывать машину из-под слоя снега, но и форсировать потом целые брустверы из него, наваленные уборочной техникой — чтобы банально выбраться на дорогу. При этом приходится порой изрядно поработать не только педалью газа, но и рулем. Чтобы переднеприводный автомобиль прокопал себе путь вперед, иной раз нужно погазовать, выкручивая руль вправо и влево, чтобы покрышки сумели хоть как-то зацепиться за скользкую поверхность. При этом водитель от души выкручивает руль до упора вправо и влево, не обращая особого внимания на время, которое рулевая система по многу времени проводит в каждом из этих положений.

Для гидроусилителя, пусть даже он сверхнадежен, подобный режим эксплуатации отнюдь не полезен. Особенно если речь идет о не совсем новом транспортном средстве, у которого все шланги и уплотнения уже заметно «устали» в ходе эксплуатации. Повышение давления в гидросистеме, возникающее при крайних положениях рулевого колеса, может стать причиной течи рабочей жидкости сквозь уплотнения и последующего ремонта.

Заметим, что не только «внедорожные» зимние приключения могут спровоцировать неприятный исход. У некоторых водителей вид покрытого льдом асфальта на свободной от машин парковке или пустынной улице будит дремлющего внутри каскадера, который начинает с упоением «крутить пятаки» на скользком покрытии — выкручивая руль до упора, разумеется. И вынуждая «гидрач» работать в экстремальных режимах.

Да и вообще, зимой, когда все жидкости в авто густеют, не стоит, едва запустив мотор, приниматься за активное руление. Имеет смысл дать прогреться перед началом движения не только двигателю, но и рабочей жидкости гидроусилителя. Чтобы она из-за своей повышенной вязкости, вызванной морозом, не повыдавливала уплотнения.

Электроусилитель рулевого управления, хоть и лишен слабостей гидросистемы, но тоже может пострадать от сильного мороза. Пластиковая изоляция его электропроводки при серьезном «минусе» дубеет и при резких манипуляциях рулем может треснуть, открыв путь воде «к электричеству». В результате вполне возможно заполучить короткое замыкание и выход всего узла из строя.

Кроме того, у авто с гидро- и электроусилителем, на морозе теряют эластичность пыльники приводов и шарниров. По этой причине они имеют свойство рваться и трескаться при резкой «рулежке» — с последующим проникновением под них влаги и грязи. Вывод: прежде, чем строить из себя чемпиона зимних автогонок, в сильный мороз дай прогреться всей системе рулевого управления — дольше прослужит.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Похожие новости

Какие желтые индикаторы на приборной панели опасно игнорировать

Многие водители убеждены, что желтые индикаторы на «приборке» по определению являются...

Почему опасно выкручивать руль до самого упора

Многие водители наслышаны о том, что выкручивать до упора рулевое колесо на автомобилях с...

Пять вещей, которые никогда не стоит делать со своей машиной

Несмотря на то, что современные автомобили становятся все совершенней, комфортабельней и роскошней,...

Как понять по объявлению о продаже авто, что вас «разводят»

Десятки сайтов, тысячи моделей, сотни тысяч объявлений — как же выбрать «железного коня» и не...

Самый простой способ узнать, что машина битая

Как известно, аварии бывают разные — незначительные, если проблема ограничивается потертостью или...
У Вас есть транспорт?