Premier STO » Советы » Как не угробить вариатор в сильный мороз

Как не угробить вариатор в сильный мороз

Опубликовал: Admin, 10-03-2021, 14:51, Советы / Эксплуатация, 387, 0

Серьезные похолодания устраивают экзамен не только для тех или иных узлов машины. В первую очередь, они проверяют умение водителя эксплуатировать технику в сложных погодных условиях. О том, как правильно обращаться с вариаторной трансмиссией зимой — в материале портала «Премьер - СТО».

Главная проблема вариаторных КП в холодное время года связана с рабочей жидкостью, применяемой в них. На морозе она густеет. Да, в большинстве современных агрегатов этого типа, узел вполне пристойно справляется с относительно небольшим понижением температуры. Но когда показания термометра падают ниже отметки в ?10?С, возникают, скажем так, некоторые нюансы.

Следует иметь в виду, что для рабочей жидкости в гидросистеме вариатора оптимальные температуры начинаются от +60?С и выше. При более низких «градусах» не обеспечивается нужный уровень силы трения между ремнем и конусами «коробки». По этой причине, когда при холодном вариаторе водитель интенсивно жмет на газ и возникает необходимость передачи большого момента, ремень начинает проскальзывать по конусам, провоцируя задиры на них. Параллельно резко ускоряется износ боковых поверхностей самого ремня.

Кроме того, загустевшая от холода жидкость провоцирует нагнетание избыточного давления в гидросистеме. При этом резко повышается нагрузка на клапаны гидроблока КП и всевозможные резиновые уплотнения. В общем, по всему выходит, что если не хочешь попасть на внезапный и дорогостоящий ремонт вариатора, его следует греть перед тем, как двигаться на машине в привычном стиле по лютому морозу.

Просто так, стоя на месте, «коробку» такого типа не особо то и прогреешь — будет мешать система охлаждения рабочей жидкости. Поэтому у есть два пути, чтобы все-таки пользоваться автомобилем в сильные холода и не «запороть» вариатор: придется греть его либо на месте стоянки, либо в движении. В последнем случае, слегка прогрев мотор, следует медленно и печально тронуться и на малом газу спокойненько двинуться в путь.

Никаких резких стартов со светофора, никаких подъемов в горку, никаких буксований в глубоком снегу — категорически противопоказано! Все это можно будет исполнять не раньше чем через 5—10 км. пробега — в зависимости от того, насколько холодно на улице.

Второй способ прогрева — на месте. Он похож на метод, применяемый для прогрева АКП классической гидротрансформаторной конструкции. При работающем моторе нажимаем на тормоз (или упираем колеса в достаточно высокий бордюр) и переводим селектор управления КП в положение «драйв» или «реверс». И в таком состоянии находимся не менее 10 минут. И можно считать, что вариатор более-менее теплый.

Заметим, что в столь сильные холода, если честно, вариатор лучше вообще не эксплуатировать. Просто потому, что он при такой погоде может вообще никогда не прогреться до приемлемой температуры.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Похожие новости

4 главных недостатка вариатора, о которых можно забыть

Эксплуатационные проблемы, недолговечность, неремонтопригодность и прочие ужасы о капризном...

300 000 км без проблем: 5 простейших способов продлить жизнь вариатору

Производители все чаще устанавливают на автомобили вариатор — он проще и дешевле, чем классический...

Три идиотских мифа о вреде сильных морозов для автомобиля

По-настоящему серьезные морозы «под ?30?С» хотя бы изредка, но все же обрушиваются на привыкших к...

Как даже опытные водители зимой нечаянно «убивают» усилитель рулевого управления

Рулевое управление — одна из тех систем автомобиля, на состояние которой среднестатистический...

Пять вещей, которые никогда не стоит делать со своей машиной

Несмотря на то, что современные автомобили становятся все совершенней, комфортабельней и роскошней,...
У Вас есть транспорт?