Premier STO » Советы » Три идиотских мифа о вреде сильных морозов для автомобиля

Три идиотских мифа о вреде сильных морозов для автомобиля

Опубликовал: Admin, 5-03-2021, 15:00, Советы / Эксплуатация, 363, 0

По-настоящему серьезные морозы «под ?30?С» хотя бы изредка, но все же обрушиваются на привыкших к слякотным зимам горожан европейской части страны. И всегда в такие моменты, как не раз замечали в редакции портала «Премьер - СТО», в соцсетях и при личном общении между автомобилистами всплывает тема вреда езды на машине в сильные холода.

Чем, в первую очередь, пугает морозная погода автовладельца? Правильно — утренним пуском мотора, замерзшего за ночь, проведенную под открытым небом. К отрицательным факторам в этом вопросе традиционно относят падение из-за холода емкости аккумулятора и повышенный износ цилиндро-поршневой группы. На самом деле, если у машины штатная батарея, а также свечи, стартер, провода, контакты и высоковольтные катушки в порядке, никаких проблем с пуском даже в самый жестокий мороз быть не должно.

При условии, разумеется, что в двигатель залито хорошее синтетическое масло, а не дешевая минералка, предательски густеющая при понижении температуры. Качественный лубрикант, кстати, еще и предохранит цилиндро-поршневую группу при старте в мороз — его пленка не полностью стечет в картер за ночь, а новая порция жидкой, несмотря на похолодание, смазки быстро попадет на стенки цилиндров уже с первыми же оборотами коленвала. А уж когда мотор завелся, его остается лишь прогреть до рабочей температуры, когда агрегату станет абсолютно все равно — какая там погода за бортом.

Вторым пунктом в списке претензий автовладельцев к морозу обычно идут проблемы с ходовой и трансмиссией. Мол, дубеют на морозе все резинки-уплотнители, густеет рабочая жидкость в АКП, гидроцилиндрах да аммортизаторах. Машина едет так, словно подвеска «убита», вышеперечисленные узлы и детали того и гляди поломаются-порвутся…

Все это так. Но только подобные «ахи-охи» возможны лишь со стороны человека, относящегося к собственному авто исключительно как потребитель, а не рачительный хозяин, учитывающий условия эксплуатации. Загустели рабочие жидкости? Ничего страшного: пока двигатель прогревается, прогрейте и КП — периодически переключая коробку в разные режимы, параллельно удерживая авто на месте с помощью тормоза.

Чтобы не порвать «резинки» и не убить амортизаторы, достаточно первые несколько километров пути двигаться неторопливо и осторожно, объезжая колдобины и избегая прыжков на «лежачих полицейских». Без опаски за техсостояние машины, ехать в привычной манере следует начинать лишь когда уверен в прогреве деталей ходовой и трансмиссии.

Раздражает автомобилистов и замерзающая в бачке омывателя «незамерзайка» — когда на канистре было написано «до ?30?С», а она превратилась в кисель уже при ?20?С. Вот тут пенять надо не на мороз, а на ушлых производителей и торговцев «безвредной» зимней омывающей жидкостью.

Чтобы не попадать в подобную ситуацию, достаточно взять за правило приобретать «незамерзайку» не в теплых торговых залах супермаркетов, автомагазинов и АЗС, а у торговцев, стоящих с батареей канистр у обочины, под открытым небом. Им экономить на содержании незамерзающего компонента в «омывайке» не с руки — кто ж купит бутыль с окаменевшим на морозе содержимым?



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Похожие новости

Почему вредно глушить двигатель во время заправки на АЗС

Как известно, правила противопожарной безопасности, действующие на всех российских АЗС, запрещают...

Как выбрать правильный «пускач» для автомобиля

Если вы думаете, что зима на исходе, и основные сезонные проблемы позади, то сильно ошибаетесь....

Как быстро должно потемнеть свежезалитое моторное масло

Моторное масло — весьма сложная смесь из различных продуктов нефтепереработки и присадок, которая...

Почему не надо спешить с раскоксовкой мотора

Двигатель стал «есть» масло, упала компрессия, появились вибрации. Все эти симптомы с большой долей...

«Интеравто-2017»: как удалить глубокие царапины на кузове простой полиролью

Нынешний международный форум автомобильной индустрии — так позиционирует себя выставка «Интеравто»...
У Вас есть транспорт?