Premier STO » Советы » Как не разбиться во время дождя

Как не разбиться во время дождя

Опубликовал: Admin, 12-03-2021, 16:28, Советы / Вождение, 231, 0

Залитый водой асфальт опасен примерно так же как и заледенелая дорога. Для безопасной езды по нему нужно выполнять несколько рекомендаций.

Даже в небольшой дождь на скорости 80 км/ч при толщине водяной пленки на асфальте всего в 1 мм сцепление новой шины с дорогой ухудшается примерно в два раза, а во время ливня – более чем в пять раз. У истертого протектора сцепление еще хуже. Особо опасно начало дождя, когда его струи еще не успели смыть с асфальта скользкие микрочастицы резины, масел и пыли.

Обычно первым в стандартном списке советов по безопасному вождению ставиться соблюдение скоростного режима. С одной стороны, это правильно: безопасная скорость на мокрой дороги зависит от множества факторов, правильно учитывать которые позволяет только наработанный водительский опыт. Качество и тип дорожного полотна, толщина водяной пленки, тип машины и ее привода и т.д. – на выбор безопасной скорости влияет все.

Но никакой скоростной режим не спасет, например, от аквапланирования, если автовладелец не озаботится приобретением летних шин с рисунком, эффективно отводящим воду из пятна контакта колеса с асфальтом. Поэтому еще на стадии покупки новых шин стоит обратить внимание на модели с асимметричным рисунком и широкими продольными водоотводящими каналами. При этом хорошо, если резиновая смесь такого колеса будет содержать полимеры и соединения кремния – последние в рекламных буклетах почему-то именуются словом «силика».

Разумеется, следует следить и за уровнем износа протектора. В действующем сейчас в России техрегламенте «О безопасности колесных транспортных средств», говорится, что машина не имеет права выезжать н дороги общего пользования в случае, когда глубина протектора ее колес меньше 1,6 мм. Однако многочисленные исследования шинников свидетельствуют, что для эффективного отвода воды из пятна контакта летом нужны не менее 4-5 миллиметров остаточной глубины протектора.

Мало кто из водителей отдает себе отчет, что даже неправильная величина давления к колесах привести к потере управляемости и аварии. Когда шина слегка приспущена, резко падает сцепление с дорогой у центральной части протектора. Если же колесо перекачано выше нормы, то за дорогу перестают нормально цепляться его плечевые зоны.

В заключение нельзя не напомнить, что в дождливую погоду, как и на ледяной дороге, категорически не рекомендуются любые резкие «телодвижения» – будь то вращение руля, нажатие или отпускание педали газа, а также торможение «в пол». На мокрой дороге подобные выкрутасы могут привести к неуправляемому заносу кормы, скольжению передних колес и, в конечном счете, ДТП. На скользком покрытии водитель должен все делать плавно и заранее.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

3 «засады» на трассе, куда во время дождя попадают даже опытные водители

Известный факт: при езде по хорошей дороге бдительность водителя притупляется. В дождь это...

Что будет, если ездить на машине, чьи шины накачаны по-разному

Изношенные шины - одна из распространенных причин аварий на дорогах не только России, но и Европы,...

Опасно ли ездить с направленными шинами, установленными не той стороной

Сейчас чуть ли не большинство легковых покрышек имеют направленный рисунок протектора. Из-за этого...

Как правильно водить в дождь

Льет ли апокалиптический ливень или с неба сыпет легкая морось — в любом случае, вода на асфальте...

Пять главных ошибок водителя при езде в дождь

Лето в этом году не задалось. Июль — самый, по идее, жаркий месяц в году — выдался холодным и...
У Вас есть транспорт?