Premier STO » Советы » Опасно ли ездить с направленными шинами, установленными не той стороной

Опасно ли ездить с направленными шинами, установленными не той стороной

Опубликовал: Admin, 9-03-2021, 20:34, Советы / Эксплуатация, 194, 0

Сейчас чуть ли не большинство легковых покрышек имеют направленный рисунок протектора. Из-за этого колесо требуется устанавливать так, чтобы при движении вперед оно вращалось в направлении, указанном производителем шины. Портал «Премьер - СТО» разобрался, что будет с машиной, если работник шиномонтажа ошибется и установит резину не той стороной.

К написанию этого материала подтолкнул необычный личный опыт автора этих строк. Неожиданно, уже под конец теплого сезона, выяснилось, что почти всю коронавирусную весну, а затем и лето я проездил на личной машине, обутой в резину, установленную «задом наперед»! Работник шиномонтажа, «переобувавший» несколько месяцев назад мою легковушку в летнюю направленную резину, видимо, ошибся и установил все (!) колеса так, что они вращались в противоположную сторону, против «стрелочек», изображенных на боковинах. А я не проверил…

Но самым поразительным обстоятельством в этой истории оказалось то, что я абсолютно никаких изменений в поведении машины не ощутил! В том числе, намеков на страшное-ужасное аквапланирование, для борьбы с которым, собственно, и придуман направленный рисунок протектора. Как там отводилась вода из пятна контакта колеса с дорогой даже в самый сильный дождь, я не представляю. Однако никаких отсылов на потерю управляемости в лужах скоростного шоссе я за все лето езды на «неправильной» резине ощутить так и не смог.

Изрядно удивившись этим своим ощущениям, стал искать соответствующую информацию и обнаружил, что несколько лет назад базирующаяся в Бельгии организация под названием — European Tyre and Rim Technical Organization (ETRTO) — «Европейская техническая организация по ободам и покрышкам» — провела специальное исследование на эту тему.

Специалисты заморчились и организовали объективные дорожные испытания, сравнив поведение направленных покрышек на мокрой дороге при правильной установке и монтаже «наоборот». Результаты тестов, как оказалось, полностью соответствуют субъективным ощущениям автора этих строк: значимых различий коэффициента сцепления колес с мокрой дорогой при разных вариантах монтажа зафиксировано не было.

Причем это оказалось справедливо для всех марок и моделей покрышек, участвовавших в эксперименте. А вот склонность машины к аквапланированию от правильности установки колеса все-таки зависит. Но гораздо в меньшей степени по сравнению с тем, как это преподносят производители автомобильной резины.

При установке колес «наоборот», когда отвод воды из-под колеса фактически искусственно затруднен, аквапланирование наступает лишь при чуть-чуть меньшей скорости. Получается, что специальный рисунок протектора все-таки помогает отводить влагу. Но в реальной жизни, судя по всему, этот эффект нивелируется износом резины, состоянием подвески и прочими факторами.

А то, что корреспондент портала «Премьер - СТО» все лето гонял на неправильно установленных колесах и ни разу не столкнулся с пресловутым аквапланированием, говорит о следующем: единственной надежной защитой от аквапланирования может быть только голова на плечах водителя.



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Похожие новости

Что будет, если направленную шину поставить наоборот

Производители шин в один голос твердят, что их требования к установке фирменных колес — непреложный...

Как по внешнему виду подобрать тихие зимние шины для авто

В преддверии зимнего сезона перед автомобилистами вновь актуализировался вопрос, какие шины...

Что будет, если ездить на машине, чьи шины накачаны по-разному

Изношенные шины - одна из распространенных причин аварий на дорогах не только России, но и Европы,...

Для чего нужно смазывать шины автомобиля силиконовой смазкой

Мир смазок настолько разнообразен, что подобрать сегодня лубрикант под конкретную задачу не...

Как выбрать правильный «пускач» для автомобиля

Если вы думаете, что зима на исходе, и основные сезонные проблемы позади, то сильно ошибаетесь....
У Вас есть транспорт?