Как правильно водить в дождь
Льет ли апокалиптический ливень или с неба сыпет легкая морось — в любом случае, вода на асфальте готова в любой момент наказать водителя за легкомыслие. Мы решили обратить внимание читателя на не вполне тривиальные нюансы безопасного вождения на мокрой дороге.
Особенно сейчас, когда центральную Россию заливает ливнями, актуален совет для всех, кому выпало ехать в дождь по скоростной трасс «в обществе» большегрузов: по возможности держитесь от их подальше. И речь идет не только о том, что позади фуры висит облако воды, сквозь которое вообще ничего не видно. Обгон грузовика также череват сюрпризами. В любой момент, пока вы находитесь сбоку от него, колеса большегруза могут попасть в лужу поглубже прочих или заполненную водой выбоину в асфальте. В следующий момент на ваше лобовое стекло обрушится водопад, с которым дворники будут не в состоянии справиться и видимость полностью пропадет. Поэтому фуру надо обгонять как можно быстрее. А уж если она вас залила «по-взрослому», не паникуйте и не дергайтесь, а, в зависимости от ситуации, сбросьте скорость или наоборот чуть ускорьтесь, чтобы покинуть опасную зону побыстрей.
Но при этом не переборщите со скоростью: аквапланирование пока еще никто не отменял! «Всплыть» машина может не только попав в явную лужу. Колеи в асфальте могут сыграть не менее роковую роль, запустив машину в неконтролируемое вальсирование по мокрому покрытию. Особеую внимательность в этом смысле стоит проявлять автовладельцам на лысеющей резине, а также гордым обладателям мощных заднеприводных машин, привыкших давить на газ на прямой и сухой дороге. Аквапланирование опасно еще и с той точки зрения, что «поплыть» можете не вы, а машина расслабившегося соседа по потоку поэтому нужно особенно внимательно следить за ними, особенно теми, кто едет быстрее прочих.
Соответственно, в дождь не только следует не гнать, но и держать дистанцию и боковой интервал по возможности побольше. Про увеличивающийся на мокром покрытии тормозной путь и так все понятно. Но мало того, на многополосном шоссе надо стараться ехать так, чтобы и рябом с вами не было машин — мы же не знаем, у кого какая резина, и как кто из соседей может некстати дернуть рулем на скользкой дороге, объезжая ямку в асфальте.
Кстати о том, что в мокрую погоду не стоит резко тормозить и рулить. Все знают, что это грозит неконтролируемым заносом. Однако именно летом большинство водителей, по большому счету на это обстоятельство плюют. Сказывается подсознательный стереотип восприятия, что «подскользнуться» машина может на льду и снегу, а на «черном асфальте» такое учудить сложно. Прозрение, частенько, наступает лишь в кювете.
Если вам совсем не повезло и вы оказались на затопленной ливнем улице, а назад пути нет, главный совет — не гоните волну. То есть при форсировании глубокого участка старайтесь выбрать такую скорость, чтобы уверенно двигаться вперед, но и не поднимать бампером «девятый вал», который может перехлестнуть через капот или залить воздухозабор двигателя. В этом случае, даже если вода не проникнет дальше воздушного фильтра и не устроит гидроудар в цилиндрах, вас ждет невеселая перспектива сидеть в заглохшей машине посреди озера и ждать, когда кто-нибудь поможет вам вытащить ее на сухое место.
Теги по теме: бездорожье