Premier STO » Советы » Почему так часто взрываются новые аккумуляторы

Почему так часто взрываются новые аккумуляторы

Опубликовал: Admin, 30-10-2021, 08:18, Советы / Эксплуатация, 278, 0

Мало кто из автовладельцев подозревает, что такая безобидная вещь как аккумулятор может в один прекрасный момент взорваться и устроить в моторном отсеке кислотную «ванну». Это касается даже новеньких стартерных батарей.

В последнее время автовладельцы начали все чаще сталкиваться с «аккумулятрами-смертниками». Причем чаще всего от самопроизвольных «бабахов» батарей под капотом страдают, как ни странно, владельцы не автостарья, а вполне современных бюджетных иномарок, собранных в России. Для начала разберемся, как и почему эта пластмассовая коробка со свинцом и клеммами может взорваться. Неприятности могут произойти в момент зарядки аккумулятора. Дело в том, что во время работы машины он почти постоянно то разряжается, то заряжается. Заводим мотор — разрядка, поехали — генератор подзаряжает наш аккумулятор. Накопление и отдача электроэнергии свинцово-кислотной батареей основано на электрохимических реакций в электролите — водном растворе серной кислоты.

Когда АКБ отдает электроэнергию, из металлического свинца на пластинах отрицательного электрода образуется его сульфат, а на положительном электроде из оксида свинца идет его восстановление в металлический вид. При зарядке аккумулятора процесс идет в обратном направлении. И в момент после того, как весь сульфат свинца восстановится, начинается электролиз воды из электролита. При этом на электродах выделяются водород и кислород. Смесь этих газов взрывоопасна. Достаточно случайной искры или нагрева и происходит взрыв. Поэтому во всех современных АКБ предусмотрен специальный клапан для безопасного стравливания избытка образующихся газов в атмосферу.

И вот тут начинаются нюансы. Начнем с клапана. Во-первых он может перестать выполнять свою задачу из-за банальной грязи. Ситуацию может усугубить неисправный генератор. Если он выдает на клеммы аккумулятора больше положенных 15 Вольт, то в момент прерзаряда батареи может случиться лавинообразный выброс кислорода и водорода. Бурное «кипение» электролита при неработающем предохранительном клапане приводит к скачку давления внутри АКБ, его разогреву и, скорее всего, взрыву гремучей смеси. И не стоит считать, что подобные неприятности — удел обладателей автостарья. Наличие брака в новых аккумуляторах еще никто не отменял.

Из-за этого «свинью» в состоянии подложить и сравнительно новый АКБ на годовалой машине. Мало того, что вам может попасться аккумулятор с некондиционным газовым клапаном. Еще бывает, что автомат на аккумуляторном заводе, разливающий электролит, как говорится, «не доливает». Из-за этого между электролитом и крышкой АКБ появляется дополнительное пространство для накопления гремучей смеси кислорода и водорода. А чем больше «взрывчатки», тем мощней будущий взрыв. Травмы и серьезные химические ожоги «светят» автовладельцу, если его угораздит открыт капот машины непосредственно перед взрывом. Кроме того, расплескивание электролита по моторному отсеку грозит коррозией кузова, нарушением целостности всевозможных шлангов, патрубков, изоляции электропроводки и прочими «радостями».



У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Похожие новости

Как правильно заряжать кальциевые аккумуляторы

Ответ на вопрос, вынесенной в заголовок данной статьи, наверняка интересует многих российских...

Как можно сэкономить при ремонте авто?

Совет; экономим при ремонте автомобиля! Многие автовладельцы сегодня вынуждены экономить на...

Как быстро оценить реальное состояние аккумулятора

При зимней эксплуатации автомобиля, особенно в преддверии морозов, для водителя очень важна...

Пять способов пережить зиму с полусевшим аккумулятором на автомобиле

Как ни крути, а классический мороз — ситуация куда более распространенная для зимы в России, чем...

Чего категорически нельзя делать с аккумулятором летом, чтобы он не «умер» зимой

Многие автомобилисты сталкиваются зимой с проблемами, связанными с аккумулятором. Стоит только...
У Вас есть транспорт?