Пять способов пережить зиму с полусевшим аккумулятором на автомобиле
Как ни крути, а классический мороз — ситуация куда более распространенная для зимы в России, чем тепловатые температурные аномалии. Именно холод — главный проверяющий работоспособности аккумулятора. Однако в некоторых случаях и этого строгого экзаменатора тоже можно обмануть.
МАСЛОМ — НЕ ИСПОРТИШЬ!
Зимой, из-за мороза задача аккумулятора обеспечить требуемое электропитание стартера сильно усложняется. С одной стороны, низкая температура снижает емкость самой стартерной батареи, а с другой — из-за нее густеет масло в моторе, тем самым увеличивая сопротивление усилиям стартера.
Для полумертвого или старого аккумулятора борьба с обоими этими факторами одновременно может окончиться полным фиаско. Для облегчения задач, стоящих перед батареей, можно выбрать несколько путей. Во-первых, чтобы снизить усилие сопротивления моторного масла, следует применить смазку менее подверженную загустеванию на морозе.
К таковым относятся полностью синтетические лубриканты с индексом вязкости 0W-30, 0W-40. Они применяются для машин, которые приходится заводить на морозах до ?40?C.
Для них пуск при стандартных для среднероссийской зимы 10?15?C ниже нуля так же элементарен как для более вязких распространенных масел — летом. Это обстоятельство очень существенно облегчает задачу аккумулятору, позволяя пользоваться даже старенькой батареей.
ПО ЗАВЕТАМ СТАРИКОВ
Второй способ протянуть подольше на старом «аккуме» — улучшить его зарядку. Дело в том, что в заледеневшем виде он и заряжается хуже. Известен дедовский способ: снимать аккумулятор с машины на ночь, заряжать его дома, а потом, перед утренним включением машины, ставить на место.
Да, запуск будет замечательный, но ежедневные «упражнения» с тяжелой батареей — удел лишь самых «суровых» автовладельцев.
ТЕПЛО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО
Заставить посильнее разогреваться при зарядке «аккум» можно и не доставая его из-под капота. Раз основной источник тепла там работающий мотор, прикидываем — с какого направления батарея обдувается теплым воздухом. Параллельно оцениваем, через какие свои поверхности он тепло теряет. Далее из каких-нибудь подручных материалов «колхозим» для них утепление. Таким образом, мы сберегаем тепло, полученное батареей от мотора, повышая эффективность зарядки.
С КЛЕММОЙ НАГОЛО
Когда подозреваешь, что не особо свежий аккумулятор теряет дополнительную энергию через утечки в электропроводке авто, повысить фактический запас амперчасов к утреннему зимнему пуску можно отсоединив, например, «плюсовой» провод, идущий к батарее.
НЕСЕКРЕТНЫЙ ИНГРИДИЕНТ
Ну и главный «лайфхак», как пережить зиму с полумертвым аккумулятором — заиметь в хозяйстве пускозарядное устройство. Некоторые из этих приборов устроены так, что не требуют даже предварительной зарядки дома — они высасывают последние капли энергии из почти «умершего» за ночь старичка-аккумулятора и разом пускают их на стартер и зажигание машины, давая последнюю возможность ее завести.
Теги по теме: ремонт