Premier STO » Советы » На каких автомобилях не нужно прогревать мотор после запуска

На каких автомобилях не нужно прогревать мотор после запуска

Опубликовал: Admin, 27-08-2021, 10:08, Советы / Эксплуатация, 223, 0

Постепенно к нам приходят холода, и перед водителями встает вечный вопрос: греть или не греть мотор. Портал «Премьер - СТО» рассказывает про машины, которые не надо прогревать, и с их моторами при этом ничего страшного не произойдет.

Привычка греть мотор родилась, когда на наших дорогах царствовала вазовская «классика». А у «Жигулей» топливо-воздушная смесь поступала в цилиндры через карбюратор. В первые минуты, когда двигатель холодный, порция топлива конденсировалась на стенках цилиндров и стекала в картер, попутно смывая масляную пленку, что и приводило к повышенному износу.

Современные же впрысковые моторы хоть и полностью не избавлены от этого, но инженерам удалось значительно снизить негативное влияние данного процесса на износ цилиндро-поршневой группы. Так что двигатель, скажем, LADA Vesta легко выдержит не один холодный пуск, и волноваться по этому поводу не стоит.

LADA Vesta

Есть еще одно распространенное мнение, мол, моторы с алюминиевым блоком цилиндров боятся холодного пуска. Тут надо смотреть на конструкцию конкретного агрегата. Скажем, двигатели Gamma 1.4 л. и 1.6 л., которые ставят на популярные в России Hyundai Solaris и KIA Rio, производят методом «сухой» гильзовки. То есть чугунная гильза с неровными внешними краями заливается жидким алюминием. Такое решение повышает надежность, облегчает ремонт и снижает износ при холодном пуске. Не будем забывать и о современных маслах. Если смазка качественная, даже при сильном морозе с мотором ничего не случится.

Тут, опять же, жива память о том, как древние смазки вроде М6/12 густели до «сметанного» состояния и приговаривали двигатель. А современная синтетика позволяют не думать о масляном голодании даже при сильном морозе.

Renault Duster

Другое дело, что не каждый мотор способен завестись, скажем, при — 40 градусах, поскольку его управляющая электроника допускает пуск при температуре до ?27. Поэтому если какой-нибудь Porsche, предназначенный для продажи в Эмиратах, привести в Сибирь, то с его запуском могут быть проблемы. А вот, скажем, скандинавский Volvo XC90 «заурчит» мотором без проблем.

Наконец, затронем и дизельные моторы, ведь они всегда греются дольше бензиновых. Дело в том, что двигатели на тяжелом топливе делают из более прочных сплавов, потому он получается громоздким. Плюс в моторе залит больший объем масла и охлаждающей жидкости. Но такой агрегат тоже заведется без труда, пока топливный насос прокачивает «солярку». А современное масло снизит риск появления задиров в цилиндрах. Это относится как к дизельным моторам бюджетного Renault Duster, так и к рамному автомобилю-мечты — Toyota Land Cruiser 200.


Теги по теме: ущерб

Пожаловаться


У данной публикации еще нет комментариев. Хотите начать обсуждение?

Написать комментарий
Имя:*
E-Mail:
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


Поиск по сайту
Реклама - Партнеры
Календарь публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Похожие новости

Три идиотских мифа о вреде сильных морозов для автомобиля

По-настоящему серьезные морозы «под ?30?С» хотя бы изредка, но все же обрушиваются на привыкших к...

Битва технологий: автозапуск «против» предпускового подогревателя двигателя

Холодный ветер с дождем усилился стократно, пришла зима обратно: холодная, серая и промозглая....

Разводы при покупки автомобиля у перекупщика

О каких плюсах и минусах надо знать приобретая машину у посредника? Перекупщиков машин (в...

Что придется сразу доработать в новенькой LADA Vesta

Пиарщики АВТОВАЗа заполонили интернет восторженными отзывами о замечательных свойствах LADA Vesta,...

Чем опасен дистанционный запуск двигателя

Дистанционный запуск двигателя — очень популярная функция, которой в холодное время года пользуются...
У Вас есть транспорт?